новости на metcoal.ru: версия для печати
06.07.2015 РЖД не видит необходимости в отмене экспортной надбавки для металлургов


Согласно заявлению главы транспортно-логистического департамента РЖД Ивана Беседина, монополия не намерена отменять надбавку 13,4 проц к экспортному тарифу для "Русала", "Металлоинвеста" и Evraz, сообщает "Коммерсант". В РЖД считают, что в экономиках компаниях нет "драматических ситуаций" и их показатели говорят о "позитивном коммерческом положении", сообщает ТАСС.

Металлурги с этим не согласны. В "Русале" отметили, что цена на алюминий упала до кризисных минимумов 2008 года /в пятницу тонна стоила на LME 1693 долларов/, продолжается рост затрат на производство в том числе за счет увеличения железнодорожных тарифов. В компании говорят, что для снижения издержек переходят на другие виды транспорта. Сохранение надбавки приведет к снижению перевозок алюминия и сырья и к новым потерям доходов ОАО РЖД, считают в "Русале".

В НП "Русская сталь", которое еще в январе выносило вопрос на рассмотрение вице-премьера Аркадия Дворковича, считают попытку РЖД увязать повышение экспортных тарифов с девальвацией рубля и с якобы резким увеличением поставщиками цен на закупаемые монополией материалы несостоятельной. С начала года рубль укрепился почти на 17 проц и далеко не все экспортеры являются поставщиками РЖД, указывают в "Русской стали". В НП недовольны и повышением тарифов "без согласований с правительством и без публичных обсуждений". Минпромторг поддерживает отмену надбавки, о чем 18 мая уведомил Аркадия Дворковича, говорят в "Русской стали".

По данным источника, близкого к "Русалу", понимание необходимости скидки есть на уровне Минпромторга, Минэкономики и вице-президентов РЖД, "но средний управленческий состав монополии, который занимается скидками, часто меняется" и им необходимо время вникнуть в вопрос.

Эксперты отмечают, что с укреплением рубля маржа экспорта существенно сократилась, и снижение транспортных затрат металлургическим компаниям не помешало бы. Но добиться отмены надбавки в этом году будет нелегко, и сейчас компании скорее создают задел на 2016 год, полагают они.


Источник:   РЖД Партнёр