ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), Минтранс РФ и власти Забайкальского края рассматривают проект строительства 168-километровой линии с семью разъездами от станции Гыршелун к Зашуланскому угольному месторождению
«Об этом шла речь на встрече заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова с руководством Забайкальской железной дороги (ЗабЖД, филиал РЖД) и правительства Забайкальского края», — пишет корпоративное издание железнодорожной монополии. «Благодаря новой ветке появится возможность доставки каменного угля потребителям по более короткой транспортной схеме», — отмечается в сообщении.
«Сегодня весь уголь идет в порты Дальнего Востока, потребителям Забайкалья и в Китай с Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской железных дорог. В случае реализации проекта в Забайкальском крае транзитные нитки с названных дорог сократятся», — отметил в этой связи главный инженер ЗабЖД Александр Большаков, слова которого приводит газета.
Это позволит оптимизировать затраты на развитие пропускных способностей некоторых станций в рамках программы развития железных дорог на востоке РФ. Кроме того, по словам А.Большакова, «предположительно, в цене угля снизится транспортная составляющая».
По информации издания, А.Цыденов согласился, что "предлагаемая схема перевозки угля гораздо выгоднее, но необходимо тщательно проработать все нюансы проекта, который предлагается реализовать на основе государственно-частного партнерства. Расчётные объемы погрузки угля с месторождения на 2018 год составляют 600 тыс. тонн, на 2020 год — 4,37 млн тонн, на 2025 год — 16,2 млн тонн. Планируемые направления отгрузки — страны Азиатско-Тихоокеанского региона через порты Дальнего Востока и в КНР через станцию Забайкальск.