новости на metcoal.ru: версия для печати
03.12.2015 Австралийская компания предложила РЖД везти тувинский уголь через Монголию в Китай


Aspire Mining считает возможным соединить железной дорогой Элегестское угольное месторождение в Тыве и монгольское Овоот

Как сообщил Gudok.ru генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта" ОАО РЖД (ИЭРТ) Фёдор Пехтерев, компания получила предложение от австралийской компании Aspire Mining Limited рассмотреть возможность строительства железной дороги от монгольского месторождения Овоот через границу с Россией до Кызыла с целью транспортировки угля c Элегестского месторождения в Китай.

Aspire Mining Limited занимается разведкой коксующегося угля, сооружением и эксплуатацией соответствующей инфраструктуры в Монголии (в частности, угольным месторождением Овоот на северо-западе Монголии). Компания достигла соглашения с Государственным инвестиционным агентством Монголии на заключение концессионного договора, согласно которому компания Northern Railways (дочерняя структура Aspire) будет вести строительство и эксплуатацию железнодорожной линии Эрдэнэт – Овоот в Северной Монголии длиной 548 км.

На начальном этапе плановые объемы добычи угля на месторождении Овоот оцениваются в размере около 5 млн т в год с дальнейшим наращиванием до 10 млн т в год.

Строительство монгольского участка на данном направлении рассматривается участниками как следующий этап реализуемого концессионного проекта.

Сейчас Northern Railways осуществляет предпроектные проработки проекта железнодорожной линии Овоот – граница России - Кызыл.

Как пояснил Фёдор Пехтерев, уголь с Элегестского месторождения может направляться в Китай как через российский погранпереход в Наушках, так и через монгольскую территорию - все будет зависеть от ценовых параметров и предложенных условий.

ОАО РЖД от имени РФ осуществляет доверительное управление 50% пакетом акций АО «Улан-Баторская железная дорога» в Монголии, вторая половина акций находится в собственности монгольского государства.


Источник:   Гудок