Сибирская холдинговая компания "СДС-Уголь", вынашивающая планы по строительству угольного терминала в приморской бухте Суходол, пойдет на экспортные рынки через мощности Торгового порта Посьет (дочернее предприятие ООО "Мечел-Транс", входит в транспортный дивизион Группы "Мечел") Компании заключили соглашение об организации ежемесячной перевалки до 50 тысяч тонн угля "СДС-Угля" в Южную Корею через Посьет, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сообщение пресс-службы "Мечела".
"Торговый порт Посьет , заключил соглашение об организации перевалки угля с АО ХК "СДС-Уголь". В соответствии с взятыми на себя обязательствами, порт будет ежемесячно перегружать до 50 тысяч тонн экспортной продукции. В рамках контракта несколько судовых партий угля уже были направлены в адрес потребителей в Южной Корее", — говорится в сообщении пресс-службы "Мечела".
О начале перевалки экспортного угля сторонних компаний торговый порт Посьет объявил еще в декабре 2015 года. Тогда был подписан договор о транспортно-экспедиторском обслуживании с АО "РЖД Логистика".
Стоит отметить, что ранее ХК "СДС-Уголь" планировал построить в Приморье собственный угольный терминал. Строительство терминала в бухте Суходол – идея правительства, которое планировало в 2012 году сделать его портом для угольщиков. В 2013 году для строительства порта нашелся инвестор – сибирский холдинг "СДС", у которого не было своего терминала на Дальнем Востоке. Тогда же проект угольного порта в бухте Суходол был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2018 годы. Была создана компания Морской порт Суходол", в задачи которой входило оперирование строительства угольного терминала мощностью 20 млн тонн в год в одноименной бухте на побережье Уссурийского залива.
Траты на возведение первой очереди предполагались в размере 18 млрд рублей, в том числе из бюджета — 2,8 млрд рублей.
В начале 2014 года в капитал "Морского порта Суходол" вошла Volga Group Геннадия Тимченко. В том же году должно было начаться строительство терминала для перевалки угля мощностью 20 млн тонн угля в год. Ввод в эксплуатацию первой очереди (мощность – до 6 млн тонн в год) планировался в июле 2017 года, второй и третьей очередей – в 2019–2021 годах. Основным клиентом терминала в бухте Суходол должен был стать сам "СДС".
Однако, уже в сентябре 2015 года стало известно о выходе Volga Group из проекта в Суходоле. Причиной называлась потеря рентабельности экспорта угля на Дальнем Востоке и возросшая стоимость проекта.
Стоит отметить, что еще до начала строительства проект стал объектом критики приморских экологов и местного населения. Позже недовольство реализацией проекта высказывали и в краевой администрации Приморья.
Все дело в том, что вопреки подписанному в июле 2013 года между угольным холдингом и властями региона соглашению о строительстве угольного терминала закрытого типа мощностью 20 млн тонн угля в год, на общественных слушаниях в мае 2014 году инициатор проекта не только представил проект терминала с той же мощностью в открытом исполнении, но и самовольно "переместил" порт в соседнюю бухту Теляковского.
Есть претензии у экологов и к Торговому порту Посьет, где перевалка угля осуществляется отрытым способом. Критике экологов подверглись и планы "Мечела" увеличить перевалку угля в Посьете с текущих 5 млн тонн до 7 млн тонн в год, а также планируемая модернизация перевалочных мощностей с выводом порта из границ памятника природы, в пределах которого он находится.
Справка: Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей. Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий, входящих в Группу "Мечел": "Южный Кузбасс", "Якутуголь", "Эльгауголь".