новости на metcoal.ru: версия для печати
18.03.2016 Члены некоммерческого партнерства «Русская сталь» опасаются последствий «Урагана»


Угольщики и металлурги призывают регуляторов, в первую очередь ФАС, не допустить монополизации вагонного рынка и резкого роста ставок, пишет «Коммерсантъ».

По итогам совещания, состоявшегося у замглавы Минэнерго Анатолия Яновского, ФАС поручено не допустить монополизации рынка предоставления полувагонов и роста транспортной составляющей из-за реализации плана «Ураган». Также энергетики закрепили просьбу обнулить экспортную надбавку на уголь, которая составляет 1,4% для энергоугля и 13,4% – для коксующегося. C письмом к вице-премьеру Аркадию Дворковичу в связи планами активно обсуждаемой в правительстве консолидации парка полувагонов на базе Федеральной грузовой компании (ФГК) или ГТЛК обратилось НП «Русская сталь».

«Русская сталь» считает, что при реализации плана «Ураган» образовавшаяся структура вынуждена будет поднять ставки до уровня 800 и более рублей в сутки для обслуживания значительных лизинговых платежей. Оставшийся рынок скорректирует свое предложение до этого уровня. В результате, считает НП, проблемы лизинговых компаний лягут на плечи грузоотправителей и других участников рынка. Рост ставки также отрицательно скажется на финансовых результатах деятельности РЖД, поскольку грузоотправители будут все чаще просить скидки. Идущий же сейчас процесс списания старого парка естественным образом приведет к росту ставок без вмешательства со стороны государства.

ФАС категорически против консолидации рынка способом, приводящим к резкому росту ставки. Предпочтительной формой консолидации ведомство считает создание аналога электроэнергетического «Совета рынка» и обезличивание парка, что, напротив, приведет к более прозрачному формированию вагонной составляющей. Также ФАС не видит оснований для ее роста с учетом профицита вагонов и действующих мер господдержки вагоностроителей.

Мы против того, чтобы та экономия на инфраструктурной составляющей, которой мы добиваемся с ОАО «РЖД», перетекала в вагонную составляющую и в порты, – заявил «Коммерсанту» представитель ФАС.


Источник:   Logirus.ru