новости на metcoal.ru: версия для печати
13.07.2016 Страны Азиатско-Тихоокеанского региона увеличили спрос на дальневосточный кокс


Предприятия «Мечела» в Якутии поддержали погрузку угля на Дальневосточной дороге, пишет гпзнтп Гудок.

Около 10,5 млн тонн угольной продукции отправлено со станций ДВЖД в первом полугодии. Как проинформировали в Дальневосточном ТЦФТО, в среднем на дороге грузили в сутки 57,7 тыс. тонн каменного угля, что на 2,6% выше соответствующего результата 2015 года.

Увеличение достигнуто, несмотря на сокращение отгрузки такими крупными отправителями в регионе, как «Приморскуголь» и «Ургалуголь». Первая компания снизила отправки топлива, главным образом, из-за падения спроса на уголь со стороны местных энергетиков. Второй клиент сократил отправки продукции вследствие сложных горно-геологических условий на нынешних участках добычи.

В то же время стабильный рост производства наблюдается у предприятий АО «ХК «Якутуголь» (входит в группу «Мечел»). В частности, на Нерюнгринском разрезе за шесть месяцев получено 4,6 млн тонн угля энергетических и коксующихся марок, что на 16% превышает прошлогодний уровень. На Эльгинском угольном месторождении добыто более 2 млн тонн – на 8% больше, чем годом ранее. При этом его обогатительная фабрика произвела 292 тыс. тонн концентрата коксующегося угля. На росте, который составил 59%, в немалой степени сказывается увеличение потребления кокса металлургами Южной Кореи и Японии.

Кстати, как недавно заявил генеральный директор «Мечела» Олег Коржов, дальнейшему освоению Эльгинского месторождения будет способствовать вхождение в этот проект АО «Газпромбанк». В июне финансово-кредитная организация стала собственником 49% в ООО «Эльгауголь», компании-операторе проекта и владельце лицензии, 49% в ООО «Эльга Дорога», на балансе которого находится железнодорожная линия Улак – Эльга протяжённостью 321 км, и 49% в ООО «Мечел-Транс Восток», являющемся транспортным оператором.

Стабильная работа якутских угольщиков положительно сказалась на объёме работы не только по станциям погрузки Нерюнгри-грузовая и Верхнезейск, но также припортовых Ванина и Посьета. Так, в январе – мае грузооборот Ванинского морского торгового порта достиг 2,8 млн тонн. При этом экспортного угля переработано 1,7 млн – на 45,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В торговом порту Посьет перевалка составила 2,9 млн тонн угля против 1,8 млн в 2015-м.

По словам представителя компании «Мечел-Транс» в Хабаровске Романа Вырупаева, на сегодняшний день порт Ванино готов осваивать 300 вагонов с угольной продукцией в сутки, а Посьет – до 500.

Добавим, на ДВЖД «Мечел-Транс» активно пользуется услугой, предусматривающей доставку угля, добываемого на Нерюнгринском и Эльгинском месторождениях, до дальневосточных портов по расписанию. Всего в январе – мае по «твёрдым ниткам» графика на дороге перевезено 1753 поезда – на 68% больше прошлогоднего уровня. Качество оказания услуги перевозки грузов по специализированному расписанию поддерживается специалистами причастных дирекций на высоком уровне. Выполнение графика движения поездов по отправлению по итогам пяти месяцев составило 98%, а по прибытию – 95%, сообщили в ТЦФТО.


Источник:   РЖД-партнер.ру