En+ Logistics, логистическое подразделение группы En+, ввела в эксплуатацию первую очередь нового транспортного узла в Хакасии, сообщает компания. Новая ветка железной дороги позволит вывозить уголь с разрезов Бейского месторождения, который раньше осуществлялся автомобильным транспортом.
В в Бейском районе Республики Хакасии, где расположено Бейское угольное месторождение, была построена новая промышленная железнодорожная станция «Углесборочная», а также железнодорожная ветка длиной 16 км, которая соединила новую станцию с железнодорожной инфраструктурой.
Пропускная способность новой ветки на первом этапе эксплуатации составит 3 млн тонн грузов в год, потенциал увеличения грузоперевозок может составить до 12 млн тонн.
Также планируется строительство более 10 км железнодорожных путей до станций «Углесборочная» и «Бейские Копи», а также строительство промышленной железнодорожной станции «Камышта-2» с путевым развитием не менее 15 км железнодорожных путей для разгрузки существующей станции «Камышта».
«Такой проект позволит к 2020 году перевозить до 20 млн тонн грузов в год. Инвестиции En+ Group в следующие стадии проекта составят более 1,5 млрд руб», - отмечает En+.
En+ Group после 2020 года может принять участие в проекте строительства нового железнодорожного моста через реку Абакан с выходом на станцию «Хоных», что позволит увеличить мощность транспортного узла. Инвестиции в проект составят более 5 млрд руб.
В ближайшие годы, в ходе освоения Бейского бассейна мы ожидаем рост добычи почти на 20 млн тонн угля в год. В этом проекте главное не само по себе увеличение добычи угля на десятки миллионов тонн в год, а новые рабочие места, дополнительные доходы бюджета, наших граждан, экономическая стабильность и развитие региона, - сказал губернатор Республики Хакасия Виктор Зимин.