Отгрузка угля из Кузбасса в октябре выросла за счет вагонов, перенаправленных из других регионов, однако угольщики по-прежнему отмечают недостаток подвижного состава и долгое согласование заявок по объемам перевозок. Об этом сообщили в региональном департаменте угольной промышленности.
В октябре отгрузили 18,4 млн тонн угля при плане 18,5 млн тонн. Этот показатель вырос на 1,3 млн тонн по сравнению с сентябрем. "Количество предоставляемых операторскими компаниями полувагонов увеличилось за счет перенаправления их с других регионов. Однако на совещании (где были заслушаны отчеты угольных предприятий Кузбасса, операторских компаний - прим. ТАСС) представители угольных компаний по-прежнему отмечают недостаток обеспечения вагонами для перевозки угля и долгое согласование заявок по объемам перевозки", - сказали в пресс-службе.
По информации департамента, по итогам совещания принято решение о том, что угольные компании Кузбасса, операторские компании и РЖД подготовят планы мероприятий по увеличению пропускной способности на 2017 год. "Для общей программы развития необходим разносторонний подход, от планов добычи до планов пополнения операторскими компаниями парка полувагонов и возможностей портов. В дальнейшем планируется создание трехстороннего соглашения, которое включит в себя все планы до 2020 года", - отметили в ведомстве.
О проблемах с отгрузкой угля
Как сообщал ТАСС, в сентябре о вновь возникших проблемах с транспортировкой угля заявил губернатор области Аман Тулеев. В начале октябре в Кемерово прошло межведомственное совещание по вопросам отгрузки угля с участием РЖД, операторских компаний и угольных предприятий.
Тогда и. о. первого замгубернатора Кемеровской области Александр Данильченко сообщил, что недостаток вагонов привел к срыву сроков поставки угля по контрактам и штрафам в адрес кузбасских компаний, некоторые из них были оштрафованы со стороны портовиков на 1 млн долларов в сентябре. Выполнение плана отгрузки компаниями составлял от 60 до 85%.
На начало октября остатки угля на складах составляли 16 млн тонн (при норме 9 млн). Такая ситуация возникла впервые с октября 2013 года. По итогам совещания было принято решение о создании рабочей группы.