Компания "Колмар" в 2017 году планирует увеличить выпуск товарной угольной продукции на 56,7% по сравнению с уровнем текущего года - до 5,8 млн тонн, сообщил журналистам генеральный директор компании Сергей Шевелев.
"В этом году мы планируем добыть примерно 3,7 млн тонн угольной продукции. На следующий год у нас запланирована добыча 5,8 млн тонн", - сказал он.
В 2018 году компания предполагает произвести 9 млн тонн угольной продукции. В 2019 году "Колмар" рассчитывает произвести 12 млн тонн угольной продукции, из которых 7 млн тонн придется на концентрат коксующихся углей и 5 млн тонн - на энергетический уголь, уточнил Шевелев.
Компания "Колмар" реализует два крупнейших инвестиционных проекта на территории Якутии, которые входят в перечень первоочередных на территории Дальнего Востока: ГОК "Денисовский" и ГОК "Инаглинский". Балансовые запасы компании "Колмар" превышают 1 млрд тонн, большая часть которых - дефицитные марки коксующихся углей премиального качества.
В сентябре этого года компания отгрузила первую партию угольного концентрата (23 тыс. тонн) в адрес японской компании JFE Steel, добавил топ-менеджер компании.
Планы компании
Как ранее сообщал ТАСС, для увеличения объемов перевалки угля на экспорт компания строит объекты инфраструктуры специализированного морского терминала в границах действующего морского порта Ванино в Хабаровском крае. Проект будет реализован в два этапа: до 2019 года будут построены терминал по перевалке угля мощностью 12 млн тонн в год, на втором этапе (к 2021 году) мощности будут увеличены до 24 млн тонн. Сейчас завершены проектные работы, получены разрешения на строительство, введен в эксплуатацию комплекс служебного жилья и ведется строительство внешней железнодорожной и энергетической инфраструктуры.
Общая стоимость проекта оценивается в 35 млрд рублей, из них до 30% - собственные средства компании "Колмар". Компания планирует привлечь финансирование от "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) до 7 млрд рублей с последующим оформлением договора финансовой аренды (лизинга) объектов угольного терминала, операцию возвратного лизинга планируется осуществить до конца 2019 года. Фонд развития Дальнего Востока рассматривает возможность предоставления финансирования ГТЛК в размере 7 млрд рублей. Строительство объектов транспортной (железнодорожной и энергетической) инфраструктуры обеспечивается за счет субсидии государства.