новости на metcoal.ru: версия для печати
30.11.2016 Погрузка угля на железные дороги снизилась на 4,4%


В октябре текущего года погрузка угля на сети РЖД сократилась на 4,4% к уровню прошлого года и составила 28 млн т. Всего с начала 2016 г. по железной дороге было отправлено 268,5 млн т угля, что на 1,9% выше уровня 2015 г.

Добыча угля в октябре, снизилась относительно прошлогоднего уровня на 3,0%, по данным Федеральной службы государственной статистики, и на 4,4%, по данным Министерства энергетики России. Причина октябрьского снижения добычи – недовывоз угля в сентябре из-за нехватки полувагонов. Тем не менее, в октябре Министерство энергетики России прогнозирует рост добычи по итогам года на 4,8%, а увеличение экспорта - на 5,7%.

Внутренние перевозки угля сократились почти на 15%, так как экспортные отправки вновь оказались в приоритете (рост на 7%). Рост на мировом рынке цены на уголь ($88,2 за 1 т на условия CIF ARA к середине ноября) и, как следствие, повышенная маржинальность экспортных перевозок позволили вырасти грузопотоку в страны Европейского Союза (+7%), Китай (+40%), Японию (+6%) и Великобританию (+5%).

Китайское правительство отменило часть ограничений, действовавших с марта на местных угольных шахтах, в связи с ростом цен на уголь и падением китайской добычи. Это позволило компаниям работать 330 дней в году, вместо 276, установленных ранее. Действовавшие ограничения за 10 месяцев 2016 г. привели к сокращению внутреннего производства угла на 11% к аналогичному периоду прошлого года, тогда как импорт увеличился на 18,5% - до 200 млн т.

Эксперты полагают, что новые меры не приведут к сокращению цены на уголь в 2017 году. Она будет по-прежнему высокой, поскольку китайское правительство постарается поддержать положительные денежные потоки для большинства угледобывающих предприятий с сохранением рентабельности для жилищно-коммунального хозяйства. Вместе с тем, ожидаются колебания цен на уголь по мере корректировки китайской политики.

В краткосрочной перспективе ожидается восстановление перевозок угля по мере балансировки парка полувагонов в связи с сезонным сокращением перевозок строительных грузов, сообщается в аналитическом отчета Объединенной вагонной компании.