Перевозки каменного угля по железной дороге в 2016 году выросли на 1,7% по сравнению с 2015 годом и достигли отметки 328,6 млн тонн, сообщается в обзоре железнодорожного рынка, подготовленного вагоностроительной корпорацией «Объединенная вагонная компания».
Ключевым драйвером увеличения объемов погрузки угля стал рост экспортных перевозок топлива на 9%. При этом рост перевозок угля на экспорт наблюдался как при высоких мировых ценах во второй половине года, так и при низких – в первой, отмечается в материалах НПК «Объединенная вагонная компания».
Основными странами-импортерами, нарастившими отгрузку угля из России в 2016 году по отношению к 2015 году, стали Индия (в 2 раза), Китай (в 1,5 раза), Южная Корея (+40%) и Украина (+30%).
Внутренние перевозки угля в 2016 году сократились на 4%.
По данным ОАО «Российские железные дороги», погрузка на железнодорожной сети в 2016 году составила 1,2 млрд тонн, что на 0,6% больше, чем за 2015 год. Грузооборот составил 2,3 трлн тарифных тонно-км (рост 1,6%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 3 трлн тонно-км (рост 1,4%).