Продолжает реализовываться инвестиционный план проекта "ВГК" по модернизации производства. В прошлом году затрачено около 2,8 млрд рублей на закупку новой техники, экскаваторов, самосвалов, фронтальных погрузчиков и другой необходимой техники для добычи и транспортировки угля.
Находящиеся под управлением "ВГК" предприятия "Солнцевский угольный разрез" и "Угольный морской порт Шахтерск" уже осваивают технические новинки и устанавливают на них рекорды.
За 2016 год компания инвестировала в угольный разрез более 2,6 млрд рублей. На эти средства закупили два экскаватора Komatsu PC-4000 с объемом ковша 23 м3. Каждая машина обошлась компании в 343 млн рублей.
Еще один экскаватор того же типа и производительности компании Hitachi был приобретен за 260 млн рублей. Все экскаваторы прошли сборку и успешно работают на разрезе.
Пополнился автопарк самосвалов. Было закуплено 10 машин БелАЗ, грузоподъемностью 220 тонн каждая. Общая сумма контракта составила 1,6 млрд рублей. Еще 6 ед. работают на принципах аутсорсинга.
Кроме этого закупалась вспомогательная техника: колесосъемник стоимостью 35 млн рублей, передвижная автомастерская 5,6 млн рублей. Также проводилась реконструкция энергохозяйства разреза.
В порт Шахтерска "ВГК" инвестировала около 190 млн рублей. Средства пошли на приобретение перегружателя Liebherr стоимостью 53 млн рублей, приобретение двух колесных фронтальных погрузчиков Komatsu на сумму 35 млн рублей, а также двух грейдеров на сумму 7 млн рублей. Для повышения качества отгружаемого угля в порт закупили и установили две магнитные установки. Благодаря их работе исключена вероятность попадания инородных предметов в топливо. Стоимость магнитных установок 3,5 млн рублей. Кроме этого велись работы по реконструкции портовых сооружений и сооружений хозблока.
Несмотря на более скромные инвестиции в порт в 2016 году, предприятие установило рекорд годовой отгрузки 3,1 млн тонн угля. Все топливо отправлялось на экспорт в страны АТР. В 2017 году для "Угольного морского порта Шахтерск" будут построены 6 сухогрузов дедвейтом 650 тонн каждый. Строительство осуществляется по специально разработанному проекту под условия работы в порту Шахтерска. Стоимость заказа порядка 360 млн рублей.