Цены на коксующийся уголь снова выросли в четверг, а отраслевой бенчмарк, согласно данным Steel Index, увеличился на 4,6% – до 314 долл./тонну из-за продолжающихся перебоев в поставках после тропических штормов в Австралии.
Это самая высокая цена австралийского коксующегося угля премиум-класса со второго квартала 2011 года. Этот скачок цен стал результатом наводнения в штате Квинсленд, в результате которого цены на квартальные контракты достигли рекордно высокого уровня в 330 долл.
Коксующийся уголь вырос в цене более чем вдвое за две недели на фоне нарушения экспорта угля Австралией, связанного с циклоном Дебби, что нанесло серьезный ущерб ключевым железнодорожным линиям, обслуживающим шахты в штате Квинсленд.
Движение на трех линиях будет восстановлено к концу этой недели, по данным компании Aurizon, в собственности которой они находятся, но большие участки железной дороги Goonyella, находящиеся в центре железнодорожной сети, будут восстанавливаться еще четыре недели.
Примерно 12-13 млн тонн австралийских угольных грузов, предназначенных для Китая, Индии и Японии, могут быть задержаны.
Опубликованные вчера данные таможенных служб показывают, что китайский импорт угля – как энергетического, так и металлургического – в марте вырос на 12,2% по сравнению с предыдущим годом и на 25% – по сравнению с февралем – до 22,1 млн тонн.
Премиальный коксующийся уголь составляет более трети от общего объема рынка. Более половины коксующегося угля поступает от австралийских производителей, в соответствии с данными TSI.
Сокращение максимально допустимого количества рабочих дней на угольных шахтах в Китае в прошлом году вызвало массовый рост цен на уголь – до многолетнего максимума в 308,80 долл./тонну по состоянию на ноябрь 2016 года – по сравнению с 75 долл./тонну годом ранее. Но спекулятивный рост вскоре пошатнулся, а цена в прошлом месяце упала до минимума 2017 года – 150,10 долл./тонну.