«Мощные современные высокотехнологичные порты решат проблему угольной пыли в городах Приморья. Когда рынку будут предложены специализированные портовые мощности, этот грузопоток перейдёт в большие порты», – сообщил первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев.
Крупные инвесторы планируют строительство двух специализированных портовых терминалов для перевалки угля в Приморье. Это позволит переориентировать грузовую базу на новые мощности и ликвидировать обработку пылящего груза в городах края, заявил первый вице-губернатор региона Василий Усольцев в ходе рабочего визита на объекты 17 мая.
Первой площадкой стала северная часть бухты Суходол в Шкотовском районе Приморья, где построить специализированный угольный порт намерен Сибирский деловой союз. Инвестор планирует вложить в проект порядка 30 миллиардов рублей, таким образом обеспечив доступ к портовой инфраструктуре для малых и средних угледобывающих предприятий, сообщил генеральный директор ООО Суходол Павел Колбасюк.
«С ростом спроса на российский уголь на азиатском рынке все острее проявляется дефицит специализированных портовых мощностей в регионе. Гарантированная грузовая база составит не менее 12 миллионов тонн ежегодно. Спроектированы два причала длиной более 640 метров и необходимые производственные мощности, в том числе строительство железнодорожной ветки протяжённостью почти 11 километров от станции Смоляниново. Документация прошла госэкспертизу, мы готовы выйти на строительную площадку. Запуск первой очереди запланирован в 2019 году. При выходе на проектную мощность порт Суходол ежегодно будет переваливать 12 миллионов тонн, будет создано 750 новых рабочих мест», – отметил руководитель компании.
Особое внимание при проектировании было уделено экологической безопасности, добавил Павел Колбасюк. площадка для будущего порта максимально удалена от населенных пунктов, на терминале предусмотрены все современные технологии по пылеподавлению: защитные экраны, закрытые зоны пересыпки угля и вагоноопрокидыатели, а также орошение на каждом этапе перевалки.
Началу работ препятствует запрет Минобороны, к землям которой относится данный участок. Первый вицей-губернатор подчеркнул, эта проблема коснулась всего Приморского края, и решать её нужно системно. Пока же есть договорённость с военным ведомством о поэтапном выводе участков из запретной зоны. Вопрос инвесторов будут решать в первую очередь, заявил Василий Усольцев.
Второй специализированный угольный терминал – порт Вера – расположился в районе мыса Открытый возле ЗАТО Фокино. Инвесторы – группа компаний «Росинжиниринг» и дочернее предприятие «Ростех» компания «РТ-Глобальные Ресурсы», уже приступили к активной фазе строительства.
«Сейчас идут подготовительные работы: устройство дорог и площадки для склада, планировка территории под пирс и конвейерную линию. Первый этап – объём перевалки до одного миллиона тонн – планируем запустить уже в следующем году. При выходе на проектную мощность будем переваливать 20 миллионов тонн в год. Объём инвестиций составит почти 40 миллиардов рублей. Более 1,6 миллиардов уже вложено в проект», – отметил генеральный директор ООО «Порт «Вера» Евгений Диев, добавив, что проектом предусмотрены тройная система экологической защиты и строительство очистных сооружений.
Василий Усольцев отметил, что администрация региона приветствует такие темпы работ. Первый вицей-губернатор подчеркнул, строительство специализированных угольных терминалов за пределами населенных пунктов позволит решить проблему перевалки пылящего груза в городах края.
«Конъюнктура на мировых рынках способствует росту объёмов экспорта сырьевых товаров, в том числе угля. Существующие мощности не справляются с объёмами перевалки, жители портовых городов – Владивостока, Находки, Посьета – страдают от угольной пыли. Такие специализированные терминалы, которые вынесены за пределы населённых пунктов, и есть решение проблемы», – отметил первый вице-губернатор Приморья.