новости на metcoal.ru: версия для печати
20.06.2017 Вывоз угля из Хакасии продвигается по железной дороге


Министерство транспорта Хакасии плотно участвует в приоритетном логистическом проекте по поручению главы Хакасии Виктора Зимина. Речь идет о строительстве промышленных железнодорожных веток в районе станции "Камышта". Напомним, железнодорожники выдали компании En+ техусловия на строительство, а частный бизнес только в этом году инвестировал более 600 млн рублей в этот проект.

О том, какие шаги уже предприняты в этом направлении, рассказал на пресс-конференции и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Александр Егоров. Он напомнил, что проект, который позволит сформировать логистику по вывозу добываемого угля с разрезов региона, на федеральном уровне был презентован на Красноярском экономическом форуме и на форуме в Сочи.

«Работаем тесно с министерством транспорта Российской Федерации, с «железной дорогой». Получили задание собрать определенные данные. В ближайшее время, вероятно, будет принято решение о финансировании этих проектов. За счет РЖД планируется расширение станции Камышта, будет построен еще один путь. За счет средств Отделения временной эксплуатации будет построена станция Камышта-2, проектная документация уже разработана», - отметил Егоров.

Что это даст, уточняет глава Минтранса. Сегодня пропускается не более четырех составов, а будет увеличение обмена пар поездов до 8-10. Второй момент — это электрифицированный участок, который сократит до минимума маневровую работу. Будет выполнена маршрутизация по направлению запад-восток. По единому технологическому процессу (ЕТП) по станции Камышта сейчас в сутки грузится 480 полувагонов. На перспективу, чтобы вывезти уголь из Хакасии, нужно до 700 полувагонов.

По словам Егорова, удалось убедить собственников по станции Черногорские Копи, которые вложили более 680 млн рублей. И сегодня станция полностью выполнила маршрутизацию: заходит электровоз и без лишних маневров забирает вагоны. А ЕТП позволило увеличить с 285 до 500 вагонов.

Александр Егоров проинформировал также, что Аршановский разрез сегодня активно начал строить автомобильную дорогу с выходом на станцию Камышта. Готов на первом этапе сварной наплавной мост через реку Абакан. Наверное, к осени его запустят. Всё это превентивные меры, инициатором которых выступает правительство и глава РХ.

Новая логистика позволит уйти маршрутам на свои дороги. И республиканские дороги общего пользования не будут подвергаться таким разрушениям, как подверглись в этом году.

Напомним, что по поводу приоритетного проекта региона говорил Виктор Зимин в апреле этого года в интервью агентству "Интерфакс-Сибирь" :

«Относительно железной дороги: мы обращаем внимание на рост загрузки южного хода Транссиба - магистрали Междуреченск - Абакан - Тайшет. В этом году дополнительно мы отгрузим 5 млн тонн угля, а еще за 5-7 лет объемы производства с сегодняшних 20 млн тонн вырастут до 46 млн. Уже сейчас мы активно экспортируем уголь, причем, не только в Китай и Южную Корею, но и в Японию, Польшу, Германию. У нас хороший уголь, зольность низкая, а развитые страны выставляют жесткие требования по качеству продукции. И наш уголь под их параметры подходит.

Через четыре года мы выйдем на второе место по объемам добычи угля после Кемеровской области, причем, до 60% угля пойдет на экспорт. Мы опасаемся, что без модернизации железной дороги не сможем обеспечить вывоз угля, а ведь появятся еще дополнительные объемы по алюминию, металлическому марганцу, впереди - освоение угольной базы соседней Республики Тыва
».


Источник:   19rus.info