Соответствующий законопроект отправлен на доработку, так как его нынешняя форма может привести к колоссальным убыткам со стороны участников рынка и бюджета страны.
Законопроект о запрете открытой перевалки угля был разработан комитетом Госдумы по по экологии и защите окружающей среды после обращения жителя города Находка к Владимиру Путину во время «прямой линии» с президентом. Он пожаловался угольную пыль, загрязняющую городской воздух.
На сегодняшний день грейферная погрузка угля (осуществляется кранами, переносящими уголь в трюм корабля с помощью специальных кранов с ковшами) составляет около 70% всех видов погрузки. Именно ее называют главным врагом Находки и других угольных портов Дальнего Востока, задыхающихся от пыли. Альтернативный путь – заменить грейферы на судопогрузочные конвееры, однако это потребует огромных затрат на переоборудование со стороны стивидоров (компаний, занимающихся погрузкой и разгрузкой судов).
Новый законопроект обяжет стивидоров сделать именно это – согласно документу, компании, которые не успеют произвести переоборудование до 1 ноября 2017 года, попадут под санкции. Какие именно – зависит от степени нарушения.
После длительной беседы с экспертами разработчики законопроекта отложили его внесение на рассмотрение в Госдуму, так как текущая формулировка документа может привести к колоссальным потерям бюджета, передают «Известия».
Как сообщил изданию вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев, вступление в силу подобного закона может привести к закрытию 23 морских портов, 10 тысяч сотрудников которых останутся без рабочих мест. Отразится кризис и на шахтерах, занятых добычей угля, а государственный бюджет лишится порядка 20 млрд рублей прибыли от его экспорта.
Специалисты предлагают искать менее радикальный способ борьбы с вредом, который наносит экологии открытая перевалка угля. Пока законопроект отправлен на доработку.