Вчера ОАО РЖД сообщило о росте перевозок каменного угля по всем направлениям в первом полугодии на 6,5%, до 177,3 млн тонн. Значительный прирост погрузки отмечается в адрес припортовых железных дорог.
Лидер по абсолютному и долевому приросту — Октябрьская железная дорога, где погрузка выросла на 21,3%, до 26,1 млн тонн. На Дальневосточную железную дорогу отправлено 47 млн тонн угля (прирост на 6,5%), на Северо-Кавказскую — 8,6 млн тонн (плюс 19%). Растет и удельный вес угля в общем объеме перевозок по этим направлениям — с 65% до 67% в адрес Дальнего Востока, с 20,8% до 24,3% — на северо-запад и с 12,7% до 13% — на юг России. Причем, указывает ОАО РЖД, угольные грузопотоки растут, невзирая на объемы ремонтов путей. В июне при традиционно пиковых ремонтах суточный объем перевозок угля составил 475 тыс. тонн — на 9,4% больше, чем в феврале, когда объемы ремонта минимальны.