Объемы импорта угля в Китай по итогам октября 2017 года сократились относительно аналогичного периода прошлого года на 21,5%, до 21,28 млн т.
Как отмечает агентство, снижение связано с ограничением, введенным правительством на производство стали, а также с требованиями перейти на более чистые энергоносители.
По итогам января – октября этого года в Китай поставили 226,13 млн т, что на 12% больше, чем годом ранее.
Аналитик Haitong Futures Сюй Бо (Xu Bo) пояснил Reuters, что ограничение производства стали обусловило снижение спроса на уголь, как следствие, упали цены, а импортные поставки стали заметно уступать по конкурентоспособности углю, добываемому внутри страны.
Китай стремится сократить потребление угля и заставить промышленность переориентироваться на более чистые энергоносители в рамках кампании по борьбе с загрязнением воздуха. Пекин и окружающие его регионы планируют снизить потребление угля до 300 млн т к 2020 году.
Крупнейшие потребители угля – сталелитейные и алюминиевые заводы на севере Китая – должны вдвое сократить производство в течение зимнего периода.
Объемы производства в Таншане и Хандане – двух крупных центрах сталелитейной промышленности провинции Хэбэй – начали снижаться с октября.
Сюй Бо добавил, что на данный момент прогнозировать спрос на импортный уголь крайне затруднительно, так как в преддверии начала отопительного сезона местные шахты наращивают добычу. Кроме того, непонятно какими темпами пойдет переориентация промышленности на газовое топливо.
Провинция Хэйлунцзян на северо-востоке Китая снизила плановый показатель по сокращению добычи угля, чтобы обеспечить растущий спрос на топливо в регионе, отмечает Reuters.
Тем временем запасы в портах, через которые ввозится уголь в северный Китай, остаются высокими. Так, по данным аналитического агентства Mysteel and Wind, на причалах порта Циньхуандао скопилось более 7 млн т угля.