новости на metcoal.ru: версия для печати
01.02.2018 "Евраз" оптимистично оценивает перспективы


Евраз, сумев снизить долговую нагрузку до комфортного уровня на фоне подъёма металлургического рынка, нацелен продолжить выплаты акционерам в 2018 году и может принять дивидендную политику, сказал в интервью Рейтер вице-президент Евраза по финансам.

Последние несколько лет Евраз, который контролирует миллиардер списка Forbes Роман Абрамович вместе с партнёрами, был одной из самых закредитованных компаний в металлургической отрасли с высоким индикативным показателем долговой нагрузки, и поэтому не платил дивиденды.

Но с начала 2016 года ситуация для компании, которая взяла курс на сокращение долга, начала меняться в лучшую сторону на фоне подъёма рынков стали, угля и железной руды из-за сокращения производства и роста спроса на крупнейшем рынке - в Китае.

В результате капитализация Евраза, входящего в престижный индекс Лондонской фондовой биржи FTSE 100, взлетела примерно в шесть раз с минимумов первого квартала 2016 года, а осенью прошлого года компания впервые за несколько лет выплатила дивиденды - примерно $430 миллионов по итогам первой половины 2017 года.

"На 2018 год у нас практически нет запланированных выплат по долгу. Я не исключаю, что совет директоров примет решение часть денежного потока направить на выплату дивидендов", - сказал Николай Иванов в интервью Рейтер в офисе компании в среду.

К концу второй половины прошлого года соотношение чистого долга Евраза к показателю прибыли до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации (EBITDA) снизилось до порядка двух против 3,7 в 2015 году. Уровень этого коэффициента выше трех говорит о том, что у компании могут быть проблемы с обслуживанием долга и ограничения на выплаты дивидендов.

"Если, например, в 2015 году мы практически всё были вынуждены отправлять на сокращение долга, то сейчас такой необходимости нет", - сказал Иванов.

"Я думаю, что Евраз уже вполне может принять дивидендную политику. Когда компания берёт на себя определённые обязательства и говорит о тех правилах игры, которым намеревается следовать, – рынок всегда воспринимает это хорошо", - сказал Иванов, который пришёл в Евраз в 2016 году, а до этого работал финансовым директором в Вымпелкоме и ТНК-BP.

КОМФОРТНЫЕ ЦЕНЫ

В 2017 году экономика Китая, на который приходится половина мирового спроса на сталь, находилась в стадии суперцикла: индекс деловой активности рынка и цены на сталь показывали рекордные значения с 2011 года. Вместе с тем Китай ограничивал производство черных металлов ради очищения воздуха. Эти факторы подстегнули рост ценных бумаг и крупнейших российских металлургических компаний. Отраслевой индекс Московской биржи к началу 2018 года вышел на исторический максимум.

"Сегодня цены остаются на уровне, очень комфортном для российских производителей угля, руды и стали", - сказал Иванов.

"Я считаю, что цены ожидает некоторая корректировка, что мы уже наблюдаем по углю. Это касается как стали, так и коксующегося угля. Тем не менее, даже в условиях корректировки цен мы чувствуем себя уверенно".

Несколько банковских аналитиков предупредили в ноябре о возможной корректировке стального рынка в 2018 году .

В России Евраз ставит на продолжение роста спроса в строительной промышленности в 2018 году, а также на высокий спрос на рельсы Российских железных дорог - самого крупного клиента Евраза, одного из крупнейших в мире производителей рельсов.

"Общий тренд по сокращению потребления стали в России, который существовал, начиная с 2014 года, переломился в 2017 году. Мы считаем, что потребление стали будет продолжать расти в России, что безусловно хорошо", - сказал Иванов.

По его словам, РЖД, которая сильно увеличила объём потребления рельсов ещё в 2016 году, будут наращивать спрос и дальше в ближайшие несколько лет, удерживая его выше одного миллиона тонн в год. Кроме Евраза, с 2016 года поставлять рельсы РЖД начал Мечел Игоря Зюзина.

Одно из ключевых предприятий Евраза - Западно-Сибирский металлургический комбинат - входит в пятерку крупнейших в мире производителей железнодорожных рельсов и сейчас загружен на 100 процентов благодаря спросу РЖД, сказал Иванов.

По данным Рейтер, текущая капитализация Евраза составляет 5,44 миллиарда фунтов ($7,75 миллиарда). Доля акций в свободном обращении на рынке - порядка 22 процентов, годовая дивидендная доходность 6,21 процента