Заместитель губернатора по топливно-энергетическому комплексу и экологии Евгений Хлебунов провел совещание по результатам совместной работы угольщиков, железнодорожников и операторских компаний в 2017 году. Как напомнил замгубернатора, из 240 миллионов тонн угля, отгруженного нашим регионом, 226,4 миллиона тонн пришлись на долю железной дороги (+15,6 млн т к уровню 2016 года). Из них на экспорт отгрузили 140,7 миллиона тонн угля (+16,2 млн т).
В январе из-за аномально низких температур в Кемеровской области недогрузили 1 млн 600 тонн угля. «Мы создали несколько рабочих групп, которые работали в Кузбассе в январе-феврале, – рассказал первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай. – Встретились с угольными компаниями, увидели те резервы, которые необходимо использовать, сконцентрировали тяговые ресурсы дороги, где-то упростили технологии, где-то ускорили работу станций. Как результат, мы стали грузить больше – восполнять. На сегодня мы идем с опережением плана. Я уверен, что февраль и первый квартал мы закончим с погрузкой, которую планировали, – с ростом на три процента».
Сегодня вместо плановых 8020 вагонов с углем из Кузбасса ежесуточно отправляется 9700. Александр Грицай отметил, что задача железной дороги – вывезти весь уголь, который предъявляется в Кузбассе, и что каждый третий вагон, используемый для этого, инновационный – с увеличенной грузоподъемностью. Ежесуточно в Кемеровской области загружается 3200 таких вагонов.