Северсталь приступила к предпоследнему этапу строительства коксовой батареи № 4 (КБ-4) на Череповецком металлургическом комбинате (ЧерМК) - сушке и разогреву нового агрегата. Общая стоимость инвестиционного проекта составляет около 6 млрд рублей. Одно из ключевых преимуществ новой коксовой батареи – значительное снижение экологической нагрузки.
Согласно технологии, на сушку и разогрев батареи отводится три месяца, после чего будет проведен послерастопочный монтаж оборудования. На постоянный обогрев агрегат переведут после достижения температуры 750-800 градусов по Цельсию в отопительных каналах батареи и включения в работу кантовочного механизма.
Новая батарея будет работать преимущественно на доменном газе с небольшой добавкой коксового. Это позволит сэкономить объёмы коксового газа для применения его с большей эффективностью на других агрегатах ЧерМК. Кроме того, КБ-4 оснастят первым в России скребковым транспортером на коксовой стороне. Он позволит удалять просыпи кокса из камеры практически без участия человека.
«Агрегат спроектирован с учетом последних технических разработок в области защиты окружающей среды. Одним из главных мероприятий в рамках реконструкции является строительство установки беспылевой выдачи кокса, которая уменьшит неорганизованные выбросы в атмосферу. Подобными установками уже оборудованы четыре из восьми коксовых батарей ЧерМК», - пояснил генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Вадим Германов.
Выдача первого кокса на новом агрегате планируется до конца 2018 г.