Объемы перевозок угля крупнейшими железнодорожными операторами Северной Америки — CSX и NorfolkSouthern — выросли во втором квартале этого года из-за высокого спроса на энергоносители на международных рынках. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Platts.
По данным отчета американского банка Seaport Capital, за неполный второй квартал — с начала апреля по 16 июня — CSX увеличила перевозки угля на 8,6% год-к-году, металлических руд — на 5,4%. В общей сложности за отчетный период CSX перевезла 176 тыс. вагонов с углем. У Norfolk Southern объемы перевозок угля выросли за тот же период на 3,5%, до 217 931 вагонов. Одна вагоноотправка составляет в среднем около 90 метрических тонн.
Ранее финансовый директор CSX Фрэнк Лонегро сообщил, что объемы перевозок компании растут благодаря спросу на международных рынках. По его словам, рост объемов экспорта ускорится, если цены на мировых рынках приблизятся к $200/т.
Рост спроса на высококачественный американский энергетический уголь с высокой теплоотдачей также отчасти обусловлен распространенной практикой смешивания его с менее качественным топливом из других регионов.
По данным официальной статистики США, экспорт битуминозного некоксующегося угля в апреле составил 3,99 млн. т., что на 14,1% больше, чем в марте, и на 156,4%, чем годом ранее.
Объемы экспорта коксующегося угля также динамично растут и могут по итогам года превысить 50 млн. т., если Индия и Япония продолжат диверсифицировать импорт, чтобы снизить зависимость от австралийских поставщиков, а также благодаря новому спросу со стороны Бразилии и Украины.