новости на metcoal.ru: версия для печати
05.09.2018 РЖД ищет уголь в Суходоле


Совет директоров ОАО «Российские железные дороги» рассмотрит вопрос о предоставлении ООО «Морской порт Суходол» займа более чем на 9 млрд руб. на 13 лет под 10% годовых, при этом РЖД может получить в проекте 25,01% за 440 млн руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с повесткой заседания.

«Суходолом» владеет группа «Сибирский деловой союз» (СДС) Михаила Федяева и Владимира Гридина. Проект стартовал в 2012 г. и предполагает создание угольного порта в Приморье на 20 млн тонн (12 млн тонн к 2021 г., еще 8 млн тонн - в 2022 г.). Общее финансирование может составить около 48,5 млрд руб. (строительство - 35,4 млрд руб.), из которых заемные средства - около 37 млрд руб., говорят источники издания. NPV проекта - 18,94 млрд руб., IRR - 14,95%, срок окупаемости - более 12 лет.

«Российские железные дороги» могут выдать заем траншами в течение трех лет, если «Суходол» предоставит договоры с подрядчиками, подтвердит источники финансирования со своей стороны и заключит долгосрочный контракт take-or-pay с СДС на перевалку не менее 12 млн тонн в год по ставке не менее $10 за тонну.

Строительство терминала в бухте Суходол – идея правительства, которое планировало в 2012 г. сделать его портом для угольщиков. В 2013 г. для строительства порта нашелся инвестор – СДС, у которого не было своего терминала на Дальнем Востоке. Тогда же проект был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2018 гг.

Однако экономический кризис привел к тому, что проект отложили на полку. А присоединившаяся к СДС в 2014 г. Volga Group Геннадия Тимченко в скором времени вышла из проекта. Будущее порта не смогли очертить в конкретные рамки и на третьем ВЭФ во Владивостоке в 2017 г. Тогда генеральный директор «СДС-Уголь» (еще «дочка» СДС, у которой холдинг впоследствии забрал долю в ООО «Морской порт Суходол») Геннадий Алексеев заявил, что главным ограничителем развития угольной отрасли в крае является инфраструктура, особенно железнодорожная. «РЖД является главным достоянием России. Это надо понять всем. И потому нельзя втискивать РЖД в рыночные отношения. Это инфраструктура. Когда мы это поймем, тогда экономика России начнет расти семимильными шагами. И тогда у СДС появится собственный порт на Дальнем Востоке. Для этого у нас все готово», - сказал Алексеев.

Весной текущего года СДС стала резидентом свободного порта Владивосток.


Источник:   Кonkurent.ru