Главгосэкспертиза России рассмотрела представленный после корректировки проект строительства подъездного железнодорожного пути к Эльгинскому угольному месторождению, сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».
По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. Новый путь пройдет через Амурскую область и Якутию. Планируется, что в первый год его эксплуатации объем грузоперевозок достигнет 1 миллиона тонн в год, во второй — 6,9 миллиона тонн, на пятом году грузонапряженность возрастет до 43,4 миллиона тонн в год.
Эльгинское месторождение, расположенное в юго-восточной части Якутии в 300 километрах от Байкало-Амурской магистрали, — крупнейшее в России месторождение коксующегося угля, запасы которого составляют около 2,2 миллиарда тонн.
Строительство подъездного железнодорожного пути длиной более 334 километров ведется от разъезда Улак, расположенного в 13 километрах от станции Верхнезейск, до грузовой станции Эльга, которая строится для обслуживания Эльгинского угольного комплекса. Здесь будет производиться бункерная погрузка угольного концентрата и формирование угольных маршрутов.
Строительство железнодорожной дороги Улак — Эльга пройдет в шесть этапов, на каждом из них будут вводиться в эксплуатацию отдельные участки пути.
На протяжении новой железнодорожной дороги будут построены все необходимые служебно-технические и бытовые здания и сооружения.
Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрена также прокладка подъездных автодорог от существующих путей сообщения к крупным объектам на строящейся железнодорожной линии. Кроме того, на трассе построят 23 моста длиной более 100 метров, 34 средних моста и 17 малых.
Расчетный период эксплуатации нового подъездного железнодорожного пути к Эльгинскому угольному месторождению составляет пятьдесят лет.
Финансирование строительства планируется осуществлять за счет собственных средств ООО «Эльгауголь».