новости на metcoal.ru: версия для печати
16.12.2018 Мировой рынок металлургического сырья


Текущие тенденции на мировом рынке металлургического сырья отражают то противоречивое и неопределенное состояние, в котором сейчас находится металлургическая промышленность. Снижение цен на стальную продукцию и слабый спрос уже начали вызывать уход наиболее уязвимых игроков с рынка, что, в частности, сказалось на стоимости металлолома в Турции и некоторых странах Восточной Азии. Китай, в то же время, продолжает балансировать между спадом и ростом. В последние дни маятник качнулся вверх вследствие благоприятных данных о сокращении объемов выплавки стали в стране. Но через какое-то время ситуация там может опять измениться.

Турецкие металлургические компании находятся в настоящее время в глубоком кризисе. Внутренний спрос на их продукцию упал и вряд ли восстановится в ближайшие месяцы, а экспорт может оказать им лишь ограниченную поддержку. Спрос на импортный металлолом в Турции в последние несколько недель поэтому находится практически на нулевом уровне.

На рынке товарного чугуна в первые две недели декабря также наблюдалось падение спроса практически до нуля, однако пока что без существенных ценовых провалов. Как ожидается, после Нового года продажи чугуна в Европу и США возобновятся. Но если к тому времени не произойдет улучшения на рынке металлолома, экспортерам, по-видимому, придется соглашаться на ценовые уступки.

Железная руда после краткосрочного падения в конце ноября снова восстановила стабильность на достаточно высоком уровне. Значение спотового индекса Metal Bulletin, отражающего стоимость австралийского материала с 62%-ным содержанием железа, в последние дни варьировало от немногим менее $66 до свыше $67,5 за т CFR Циндао.

Одной из причин устойчивости австралийского коксующегося угля бесспорно является дороговизна этого материала в Китае, где котировки на Шанхайской фьючерсной бирже недавно достигли 15-месячного максимума. В отличие от аглофабрик, коксовые батареи практически везде сохранили высокий уровень загрузки мощностей, тогда как внутренние поставки угля уменьшились.