новости на metcoal.ru: версия для печати
24.05.2019 Латвия теряет уголь из РФ: куда идет кузбасский груз и что отправят на замену


Грузооборот Рижского порта в январе-апреле текущего года снизился на 3,8%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 11,01 миллиона тонн. Главным в структуре грузооборота остается уголь, и именно спадом объема его перевалки обусловлено общее снижение объемов обработки грузов, свидетельствует статистика, представленная на сайте порта. Читать далее: https://lv.sputniknews.ru/economy/20190510/11528666/Latviya-teryaet-ugol-iz-RF-kuda-idet-kuzbasskiy-gruz-i-chto-otpravyat-na-zamenu.html

Больше всего за четыре месяца текущего года в Рижском порту перевалено сыпучих грузов - 6,923 миллиона тонн (-6,1%).

Наибольший удельный вес в структуре перевалки за первые четыре месяца года составил уголь - 32,6% (в 2018 году - 39%). Угля в этом году в Рижском порту перевалено 3,594 миллиона тонн, и это на 22,1% меньше, чем за январь-апрель 2018-го. Зерна и зернопродуктов обработано 530,5 тысячи тонн, что на 4,8% меньше, чем в прошлом году. Также есть заметный спад по объемам перевалки минеральных удобрений, на 15,7% - до 581,7 тысячи тонн. Несколько выросла перевалка других видов сыпучих грузов щебня, асфальта, древесных пеллет, соевых продуктов, но их объем в общей структуре грузооборота незначительный.

Перевалка генеральных грузов составила 2,823 миллиона тонн (+4,2%), наливных - 1,263 миллиона тонн (-7,7%). В категории наливных грузов перевалка нефтепродуктов снизилась на 7,2%, сжиженного газа – на 51,2%.

В апреле порт перевалил 2,657 миллиона тонн грузов, что на 5,3% меньше, чем месяцем ранее, в том числе 1,649 миллиона тонн сыпучих, 712,5 тысячи тонн генеральных и 296,2 тысячи тонн наливных грузов.

В 2018 году Рижский порт перевалил 36,432 миллиона тонн грузов, что на 8,2% больше, чем в 2017 году, в том числе за первые четыре месяца года - 11,449 миллиона тонн.

Россия поменяет в Прибалтике свой уголь на казахстанский

Ранее заместитель гендиректора, начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО РЖД Алексей Шило в интервью газете "Коммерсант" рассказал, что компания работает над тем, чтобы освободить российские порты от перевалки угля из других государств, направив туда российский уголь. Также он отметил, что вместо Прибалтики часть российского угля уже переваливается в Финляндии.

"Мы работаем над тем, чтобы наши порты освободить от углей других государств, например казахстанских. Исходя из того, как потоки эти идут по территории России, мы предложили для грузоотправителей Казахстана скидку, чтобы их уголь шел в Прибалтику, а параллельно ему на порты РФ шел уголь российских грузоотправителей", - рассказал Шило.

По его словам, зарубежные грузоотправители восприняли это "как должное".

"Мы дали скидку в сентябре (2018-го года – ред.), и с сентября за прошлый год мы 200 тысяч тонн перевезли в Латвию. На этот год планируем еще перевезти туда дополнительно 400 тысяч тонн, то есть около 600–700 тысяч тонн угля, что означает, что 700 тысяч тонн российского угля может ехать в адрес портов РФ", - сказал Шило, отметив, что теперь северо-западное направление для российских отправителей груза угля стало более свободным, а РЖД все равно зарабатывает на тарифе.

Также Шило сообщил, что увеличивается поток российского угля в направлении Финляндии.

"Потребности грузоотправителей в направлении Финляндии значительно больше, чем возможности страны по приемке и перевалке этих грузов. Туда, пожалуй, впервые начались перевозки угля, и сейчас портовая инфраструктура Финляндии готовится к высокоэкологичной перевалке этих грузов. (…) В 2017 году в направлении Финляндии было перевезено всего 200 тысяч тонн угля, в 2018 году — уже 700 тысяч тонн, а на 2019 год потребность достигает 2,5 миллиона тонн. Направление раскатывается", - сказал Шило, подчеркнув, что речь идет именно о российском угле. .

Он отметил, что с финскими железными дорогами с точки зрения взаимодействия с соседними администрациями сейчас режим наибольшего благоприятствования - есть и электронное взаимодействие, и бездокументарные технологии, все отработано.

"Ехать туда не просто интересно и выгодно, но еще и удобно", - сказал Шило.

Также он отметил, что перспективным направлением для отправителей груза угля является Калининград – там на терминале Дзержинская-Новая есть возможность перегружать с широкой на узкую колею. В прошлом году там было перевалено 500 тысяч тонн угля, по словам Шило, если ситуация не изменится, можно довести этот показатель до 1 миллиона тонн.

"Мы не просто говорим "ехать некуда, езжайте туда", а создаем определенные условия. На польской стороне перевалка угля стоит 306 рублей за 1 тонну, а мы на Дзержинской-Новой предоставляем эту же услугу по 145 рублей за 1 тонну", - подчеркнул Шило.

Также он отметил, что до конца года будет реконструирована еще одна площадка – станция Черняховск.

"В следующем году на ней можно будет переваливать 1,5 миллиона тонн угля. То есть в целом по Калининграду будет 2,5 миллиона тонн", - заключил Шило.


Источник:   https://lv.sputniknews.ru/economy/