Рост погрузки каменного угля за семь месяцев с начала года в адрес Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) составил 4,8% – до 60,4 млн тонн, сообщили «Логирусу» в пресс-службе РЖД. В июле этот показатель вырос еще больше – на 9,7% и составил 8,7 млн тонн. При этом увеличился и «грузовой вклад» Кузбасса на восточном направлении: в июле было отправлено 4,5 млн тонн (+8,2%). Таким образом, доля каменного угля в структуре погрузки в адрес ДВЖД превысила 70%. Однако РЖД надеется улучшить погрузку угля и на других направлениях. В частности, в адрес экспортных портов Азово-Черноморского бассейна (АЧБ).
На период с 16 июля по 14 сентября включительно монополия ввела скидку на перевозки в адрес южных портов, которая по сути нейтрализует экспортную надбавку. История вопроса РЖД надеется выехать на угле из «погрузочных минусов» Однонаправленная льгота: уголь освободили от экспортной надбавки, но не в ту сторону Эксперт: РЖД может дать угольщикам скидку не более 9% Кроме того, с начала июля на западных рынках наметился рост цен на энергетический уголь. В конце июля котировки FOB Балтийское море выросли на $11 за тонну или более чем на 24%. В монополии рассчитывают, что положительные тенденции сохранятся и в августе. Добившись определенных успехов на отдельных направлениях, РЖД по итогам июля потеряла 3% в объемах погрузки угля по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Таким образом, на сети поступило всего 29 млн тонн. За январь-июль антрацита было погружено 215,8 млн тонн (-1%). Напомним, с 16 июля ОАО «РЖД» временно отменило «экспортную надбавку» на перевозки энергетического угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги. Данное решение было принято по результатам переговоров генерального директора, председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова и губернатора Кузбасса Сергея Цивилева. LR