новости на metcoal.ru: версия для печати
19.02.2020 РЖД снизили погрузку угля на 11%: к чему готовиться латвийским портам


Погрузка на сети РЖД в январе текущего года снизилась на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном за счет каменного угля, сообщила компания. Учитывая теплую зиму и снижение спроса на этот вид топлива, латвийские порты по итогам января покажут заметное падение перевалки угля.

Погрузка на сети РЖД в январе 2020 года снизилась и составила 100,2 миллиона тонн, что почти на 5% ниже показателя января 2018 года. Замгендиректора компании Алексей Шило сообщал, что РЖД закладывали в план на январь снижение погрузки на 3,3%, однако в конце месяца он рассказал, что компания ожидает снижения погрузки на 4,9-5% - в первую очередь из-за сокращения погрузки угля.

Правильно делает: в Рижском порту оценили подготовку РФ к выводу грузов из Латвии

Снижение погрузки каменного угля в январе составило 10,8% - до 29,3 миллиона тонн, кокса - на 11,1%, до 0,876 миллиона тонн, нефти и нефтепродуктов - на 3,9%, до 19,9 миллиона тонн, черных металлов - на 2,2%, до 6,4 миллиона тонн, удобрений - на 2,3%, до 5,2 миллиона тонн, лесных грузов - на 14,1%, до 3,1 миллиона тонн, зерна - на 21,7%, до 1,6 миллиона тонн, руды цветной и серного сырья - на 2,1%, до 1,5 миллиона тонн, химикатов и соды - на 2,4%, до 2,2 миллиона тонн, промышленного сырья и формовочных материалов - на 15,3%, до 2,1 миллиона тонн, сообщается на сайте компании.

Рост погрузки отмечен для железной и марганцевой руды - на 2%, до 10,1 миллиона тонн, лома черных металлов - на 12,6%, до 0,663 миллиона тонн, цемента - на 8,4%, до 1,2 миллиона тонн, строительных грузов - на 0,9%, до 8,4 миллиона тонн.

Экспорт угля может сократиться в 2020 году

Экспорт угля из России по итогам 2019 года, несмотря на ухудшение рыночной конъюнктуры, согласно прогнозу Минэнерго, мог увеличиться на 9,7 миллиона тонн, до 220 миллионов тонн. Однако в наступившем году существует риск сокращения поставок угольной продукции за рубеж. Согласно прогнозу ведомства, в 2020 году экспорт может составить 214—224 миллиона тонн.

Царит пессимизм: латвийские порты о грузообороте и сокращениях

Отгрузки энергетического угля из России в другие страны в минувшем году могли увеличиться на 6,6%, до 196 миллионов тонн, но в текущем году экспортные поставки твердого топлива снизятся до 185—192 миллионов тонн, прогнозирует Минэнерго.

В январе – ноябре 2019 года железнодорожные отгрузки угля на экспорт увеличились на 3 миллиона тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, до 193 миллионов тонн Морской экспорт российского угля вырос в ушедшем году на всех маршрутах, включая западные, хотя угольщики старались перенаправить максимальные объемы с убыточного европейского рынка в Азию. В результате экспортные поставки угля из России по железной дороге через порты Дальнего Востока увеличились за 11 месяцев 2019 года на 7,2 миллиона тонн, по сравнению с январем-ноябрем 2018 года, - до 89,2 миллиона тонн. Отгрузки через российские и латвийские порты Балтийского моря выросли лишь на 550 тысяч тонн, до 65,1 миллиона тонн, сообщает ценовое агентство Argus в своем обзоре угольного рынка России за 2019 год.

Однако прирост экспорта через морские терминалы отчасти был нивелирован резким сокращением отгрузок через сухопутные погранпереходы, что в первую очередь было обусловлено падением спроса на энергетический уголь в Польше, где второй отопительный сезон подряд держится температура выше климатической нормы и накоплены большие запасы угля. В результате российские угольные компании сократили отгрузки по железной дороге в страны Восточной Европы в январе — ноябре 2019 года примерно на треть, до 10,4 миллиона тонн.

Падение цен в 2019 году замедлило рост производства угля в РФ, всего было добыто 440,1 миллиона тонн, что заметно ниже октябрьского прогноза Минэнерго, которое ожидало роста по итогам года до 445 миллионов тонн.

В 2020 году производство может остаться на уровне около 440 миллионов тонн, но может вырасти до 458 миллионов тонн, считают в Минэнерго. В свете неблагоприятной рыночной конъюнктуры ведомство пересмотрело в сторону понижения более долгосрочные прогнозы развития угольной отрасли. Согласно новой редакции проекта энергетической стратегии России до 2035 года, добыча угля в РФ в 2025 году может увеличиться до 448—530 миллионов тонн, тогда как ранее ожидался рост до 490—549 миллионов тонн.

Уголь занимает существенное место в структуре грузооборота двух крупнейших портов Латвии – Рижского и Вентспилсского. Рижский порт по обработке этого вида груза ушел в минус на 27% по итогам 2019 года, Вентспилсский – увеличил почти на 6%. Крупнейший в европейской части РФ специализированный терминал – "Ростерминалуголь" – нарастил перевалку на 23%.


Источник:   https://lv.sputniknews.ru