РЖД рассмотрела возможность перехода на долгосрочные обязывающие договоры на перевозку угля. Это является одной из мер по обеспечению его вывоза, обсуждаемой на заседании президиума правительственной комиссии по транспорту во главе с первым вице-премьером РФ Андреем Белоусовым.
История вопроса Вывоз дальневосточного угля потребует «сверхбюджета» Российские экспортеры угля вышли «в плюс» «Декабрьский позитив» не смог переломить общую погрузочную статистику РЖД В рамках встречи Минстрансу, Минэнерго и Минэкономразвития совместно с правительством Кемеровской области и РЖД было поручено подготовить предложения, «обеспечивающие выполнение поручений президента России в части вывоза угля», отметила пресс-служба Правительства. Так, необходимо проработать с грузоотправителями и обеспечить подтверждение грузовой базы на период до 2025 года, а вместе с тем рассмотреть вопрос о возможности заключения монополией многосторонних трех-четырехлетних обязывающих контрактов по обеспечению вывоза грузов и предъявлению грузовой базы, в том числе с грузоотправителями и морскими портами. Помимо прочего, на заседании была в целом одобрена система мониторинга реализации проектов по развитию провозных способностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Ранее глава РФ Владимир Путин в рамках встречи с премьер-министром Михаилом Мишустиным подчеркнул важность названных магистралей для отрасли добычи полезных ископаемых, подчеркнув, что выделенные на их модернизацию деньги должны быть непременно реализованы. Президент указал и на планы направлять часть кузбасского угля в Азово-Черноморский бассейн. Уголь выступает ключевым грузом для РЖД. В 2018-м его погрузка достигала 375 млн тонн, в 2019-м – 372 млн тонн, а в 2020-м упала до 353,3 млн тонн (более 28% в общем объеме отправок по железнодорожной сети). Сегодня на экспорт идет около 200 млн тонн. Для наращивания поставок в азиатском направлении, которое Владимир Путин назвал наиболее перспективным, нужны значительные инвестиции в логистическую инфраструктуру. Параметры нынешних договоров с угольщиками на перевозку их продукции монополия не раскрывает, говоря, что это коммерческая тайна. Напомним, ранее РЖД оценила, сколько средств потребуется для вывоза с новых месторождений Дальневосточного федерального округа заявленного объема угля.