новости на metcoal.ru: версия для печати
25.03.2021 Кузбасс увеличивает погрузку


Евгений Шапуленко, заместитель начальника Западно-Сибирской дороги по Кузбасскому территориальному управлению – Евгений Викторович, на недавних совещаниях по развитию угольной отрасли президент Владимир Путин и премьер Михаил Мишустин уделили особое внимание вопросам развития железнодорожной инфраструктуры для наращивания экспортных поставок угля из Кузбасса. Какова динамика отправления топлива на углепогрузочных станциях Кемеровской области?

– За первые два месяца 2021 года на углепогрузочных станциях Кузбасского региона ЗСЖД погружено 34,2 млн тонн угля. Рост по сравнению с аналогичным периодом минувшего года на 2%. Свыше 6,5 млн тонн погрузила самая крупная на сети углепогрузочная станция Ерунаково, 3,2 млн тонн отправила потребителям в январе-феврале Мереть, почти 2 млн тонн – станция Мыски, 1,7 млн тонн – станция Белово. Всего рост погрузки угля с начала года демонстрируют сразу 16 станций. В сутки из региона в среднем отправляется порядка 600 тыс. тонн, это более 8, 5 тыс. вагонов. При этом одна только станция Ерунаково грузит свыше 1,4 тыс. вагонов.

Положительная динамика погрузки угля в Кузбассе продолжается и в марте, по итогам первой декады первого месяца весны рост с отчётным периодом 2020 года составляет более 6%.

– С чем связан рост погрузки угля в Кузбассе?

– Во-первых, с возросшей ценой на уголь в странах Западной Европы, куда сегодня мы отправляем 50% всей отгружаемой на кузбасских станциях угольной продукции. Во-вторых, с постепенной стабилизацией эпидемической ситуации в стране. Кроме того, с чёткой организацией снегоуборочной кампании в регионе в период обильных снегопадов. С начала года со станций и перегонов в Кузбассе вывезено более 1,3 млн куб. м снега. В период обильных снегопадов в регионе работает до 45 единиц специализированной техники. Несмотря на непогоду, мы не допустили ни одного сбоя в движении поездов, чем обеспечили твёрдый график, погрузили и отправили уголь потребителю точно в срок.

Сегодняшний рост погрузки связан и с постоянным совершенствованием сквозной технологии обслуживания промпредприятий. Она предусматривает приём и отправление маршрутов с углесборочных станций поездными локомотивами РЖД. Так сейчас работают более 10 комплексов станций общего пользования и станций промпредприятий. Технология позволяет ускорить оборот вагонов и увеличить перерабатывающую способность магистральных станций и станций промышленного железнодорожного транспорта.

– Чтобы вывозить все заявленные объёмы, требуется развитие путевой инфраструктуры. Что делается в этом направлении?

– Ежегодно в регионе обновляется десятки, сотни километров путевой инфраструктуры. В минувшем году с опережением графика были отремонтированы перегоны между станциями Ижморская и Берикульская, Болотная и Юрга-1 на главном ходу. Обновлены участки Углерод – Тырган и Ускат – Углерод. В этом году усиленный капитальный ремонт коснётся участков главного хода Транссибирской магистрали в Тайгинском, Анжеро-Судженском и Юргинском районах Кемеровской области: Тайга – Блокпост 3580-й км, Юрга-1 – Тутальская, Судженка – Яя. Также модернизируют путевую инфраструктуру на грузонапряжённом участке Кузбасса Ускат – Терентьевская. По программе капитального ремонта обновят путевую инфраструктуру на станциях Берикульская, Яшкино, Егозово, Артышта-2, Забойщик, Бирюлинская, Ленинск-Кузнецкий-2. Всё это в конечном итоге будет способствовать дальнейшему беспрепятственному вывозу кузбасского угля и послужит драйвером роста погрузки.

– От каких ещё факторов будет зависеть дальнейший рост погрузки топлива в регионе?

– Большое значение будет иметь дальнейшая ценовая политика, спрос на уголь, конечно, развитие угольных предприятий на территории Кемеровской области. В ближайшие годы угольная компания «Сибирская» планирует ввести в эксплуатацию одноимённую шахту с примыканием к станции Мереть. Проектирование начнётся уже в этом году, что позволит в перспективе отгружать дополнительные 6 млн тонн угля. АО «Стройсервис» также намерено построить второе примыкание к станции Бирюлинская, за счёт чего годовая погрузка с обогатительной фабрики «Барзасское товарищество» увеличится втрое, почти до 3 млн тонн.

Таким образом, ЗСЖД и угольщики взаимодействуют и на основе договоров присоединения. В этом случае угольные предприятия вкладывают свои средства в новые станции и станции примыкания, а после ввода в эксплуатацию передают их на баланс РЖД. Так, с 2014 года ООО «Разрез «Березовский» инвестировало по договору присоединения более 200 млн руб. в станцию Спиченково, а ООО «Шахта «Бутовская», входящее в состав Промышленного металлургического холдинга (ПМХ), дало новую жизнь станции Притомье, вложив в её развитие свыше 500 млн руб. В 2019-м благодаря договору присоединения станция Проектная получила нового грузоотправителя – шахту Имени С. Тихова (ПМХ). Угольщики, кроме собственной углесборочной станции, построили к ней примыкание, три дополнительных пути и 12 стрелочных переводов на Проектной. А в минувшем году в рамках договора присоединения на свои средства УК «Сибирская» с целью увеличения добычи угля на предприятии «Шахта «Увальная» реконструировала углепогрузочную станцию Бардино. В частности, построен дополнительный приёмо-отправочный путь длиной 1 км. Станция стала полностью электрифицированной, проведено техническое перевооружение контактной сети, средств связи. Построен новый двухэтажный административно-бытовой корпус для работников станции, совмещённый с постом электрической централизации, где установлена современная микропроцессорная система управления движением поездов. Инвестиции грузоотправителей составили свыше 600 млн руб.


Источник:   https://www.gudok.ru