новости на metcoal.ru: версия для печати
14.05.2021 Северсталь осваивает технологию трамбования угольной шихты на новой коксовой батарее №11


Технологию трамбования угольной шихты внедрена на площадке Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, входит в состав дивизиона «Северсталь Российская сталь»).

Технология трамбования в комплексе с подготовкой угольной шихты позволяет получать кокс лучшего качества, значительно расширить марочный состав используемых слабо спекающихся углей, сохраняя низкую себестоимость производства. Согласно технологии, угольную шихту уплотняют в трамбовочной камере и загружают на поддоне в коксовую печь с машинной стороны. Трамбованный угольный пирог имеет плотность 1,13 - 1,15 т/м3, что значительно выше плотности шихты, загружаемой в печи насыпью при традиционной технологии.

«Сотрудники ЧерМК первыми в России в рамках горячей пусконаладки КБ-11 приступили к освоению инновационной технологии трамбования угольной шихты. Были подобраны оптимальные режимы обогрева коксовой батареи, исходя из состава шихты, для достижения необходимого качества кокса. Одно из ключевых преимуществ технологии – экологическая составляющая. Например, система беспылевой выдачи кокса из камеры позволит очистить выбросы от пыли в фильтровальном агрегате рукавного типа до 10 мг/м3. Это наилучший показатель в мировой металлургии», – комментирует генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов компании Евгений Виноградов.

«Северсталь» – первое в России металлургическое предприятие, которое применило инновационные разработки компании PAUL WURTH (Генуя) при строительстве коксовой батареи. Современные решения позволяют сохранить качество кокса даже при использовании менее качественного и дорогостоящего исходного сырья.

Параллельно на площадке ведется предрастопочный монтаж второго блока батареи. Общая производительность нового агрегата – 1 млн 400 тыс. тонн в год. Запуск второго блока запланирован на 2021 год. Инвестиции в строительство комплекса составят более 34 млрд рублей.


Источник:   https://www.metalinfo.ru