В условиях высоких цен на уголь российские экспортеры решились вернуться к поставкам угля в Северную Корею, несмотря на необходимость согласования с ООН и потенциальные риски санкций. В первом квартале из России в КНДР впервые с 2018 года были поставлены 15 тыс. тонн угля, которые затем, вероятно, были перенаправлены транзитом в Китай через порт Раджин. Аналитики напоминают, что в условиях дефицита перевалочных мощностей на Дальнем Востоке у Раджина есть свои преимущества, однако далеко не для всех экспортеров они перевешивают страх перед санкциями.
Высокие цены на уголь и нехватка экспортных мощностей на востоке РФ привела к возобновлению поставок российского угля через КНДР. Согласно статистике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), в первом квартале 2021 года Россия по железной дороге поставила в Северную Корею 15 тыс. тонн угля стоимостью $836,7 тыс. Исходя из доступной статистики, Россия до этого экспортировала уголь в КНДР с 2011 по 2017 год.
Смысл этих отгрузок в том, чтобы использовать для дальнейшего экспорта угля северокорейский незамерзающий порт Раджин мощностью 5 млн тонн, который был запущен в конце 2013 года.
Железнодорожное сообщение с портом осуществляется по дороге Хасан—Раджин. Из порта уголь можно направлять в Южную Корею и Китай. Проектом управляет совместное предприятие «Расонконтранс», 70% в котором принадлежит российской стороне (в лице ОАО РЖД), а 30% — КНДР.