В правительстве Мурманской области уточнили дату пуска угольного терминала «Лавна» – это декабрь 2023 года, сообщил источник в правительстве.
Актуализированная дорожная карта развития Мурманского транспортного узла должна быть представлена первому зампреду правительства России.
В АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ) подтвердили готовность обеспечить грузовую базу в объеме 18 млн т с 2024 года по ставке $7,5 за тонну. Поставку угля, как ожидается, обеспечат «Сибантрацит», «Стройсервис», группы TELF AG и EP Resources AG.
Ранее ЦРПИ выкупил долю «Бизнесглобуса» и теперь владеет 60% ООО «Морской торговый порт «Лавна».
Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года.
В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.
Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. т. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал «Лавна» будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.
В целом инвестиции в проект комплексного развития транспортного узла оценивались более чем в 130 млрд руб., а вложения в создание терминала «Лавна» – в 34 млрд руб.
В прошлом году на заседании координационного совета по реализации инвестпроекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» называлась другая дата пуска угольных терминалов – I квартал 2022 года. Причем время сдачи «Лавны» уже не раз переносилось на более поздний срок.