новости на metcoal.ru: версия для печати
24.09.2021 Северной звезде потребуется 40 судов, чтобы вывозить уголь с Таймырского кластера


Компании Северная звезда - дочке корпорации AEON, потребуется 40 судов для вывоза угля с месторождения компании на Таймыре. Об этом сообщил в интервью ТАСС председатель совета директоров AEON Р. Троценко. уголь будут вывозить по Северному морскому пути (СМП); компания будет заказывать суда сериями по 10 балкеров; конкурс намерены объявить до конца 2021 г.

Ранее Р. Троценко отмечал, что опытом для вывоза угля с месторождения Северной звезды, кроме Совкомфлота, обладают только зарубежные компании.

Но тендер мог бы выиграть и консорциум с российским участием, хотя Совкомфлот в конкурсе пока не участвовал.

В Совкомфлоте заявили, что еще не решили, будут ли участвовать в тендере, но вообще балкерные перевозки и уголь - не то, чем обычно занимается компания.

В 2020 г. Счетная палата РФ результатах мониторинга комплексного плана развития инфраструктуры сообщила о дефиците ледокольного флота и судов арктического класса у потенциальных крупных перевозчиков по СМП.

В середине февраля 2021 г. Северная звезда анонсировала строительство собственного флота для вывоза угля с Таймыра по СМП:

28 балкеров ледового класса;

общая стоимость - 1,4 млрд долл США (50 млн долл США/балкер);

срок поставки - 2032 г.

Сейчас аппетиты возросли, и можно прикинуть, что потребуется уже 2 млрд долл США.

Впрочем ставки высоки, поскольку ниша угольных перевозок по СМП пока откровенно не занята.

Западно-Таймырский промышленный кластер по производству угольных концентратов из коксующихся углей

Северная звезда планирует полностью завершить проект строительства каменноугольного кластера на базе Сырадасайского месторождения на севере Красноярского края в 2040 г.

месторождение находится примерно на 105-120 км юго-восточнее поселка Диксон,

запасы месторождения - более 5 млрд т, относятся к жирным маркам угля (2Ж).

В июне 2020 г. проект строительства Западно-Таймырского промышленного кластера по производству угольных концентратов из коксующихся углей получил положительное заключение Государственной экологической экспертизы по объектам Сырадасайского угольного месторождения.

В октябре 2020 г. Государственная комиссия по вопросам развития Арктики одобрила инфраструктурную государственную поддержку 6 новых проектов, в тч Освоение каменного угля Сырдасайского месторождения - западное побережье Таймыра.

Проект входит в список инвестпроектов Арктической зоны.

Угольный кластер на п-ве Таймыр будет включать:

угольный разрез открытого способа добычи,

обогатительную фабрику глубокой переработки (выход концентрата - более 60%),

производственную железнодорожную ветку протяженностью 60 км,

морской порт Енисей,

аэропорт Таймыр,

мини-ТЭЦ, угольные и производственные склады, очистные сооружения,

вахтовый поселок,

автодорогу

др. инфраструктурные объекты.

Порт сможет принимать суда океанского класса, глубина - 15,5 м, длина причальной стены - 500 м.

Грузовая база СМП будет обеспечена - 9 млн т/год с 2025 г.

ЮИнвестиции - 45 млрд рублей до 2025 г:

частные - 41,4 млрд рублей;

средств государственной поддержки - 4,55 млрд рублей.

Добычу угля «Северная звезда» планирует начать в 2021 г. на уровне 0,3 млн т/год.

На полке добыча к 2030 г. составит около 10 млн т/год.

В январе 2021 г. было объявлено о строительстве морского терминала на Таймыре.

Ввод в эксплуатацию - 2022 г.

В марте 2021 г. из порта Архангельска теплоход усиленного ледового класса Юрий Аршеневский доставил в порт Диксон оборудование и технику для строительства кластера.

А пока Мурманское морское пароходство (ММП) и Сибантрацит Оверсиз АГ, аффилированная с Востокуглем, еще в 2018 г. анонсировали договор на перевозку грузов по трассе СМП сроком на 5 лет.

Компании планировали осуществлять перевозки судовых партий (20-100 тыс. т) антрацита, добываемого на Таймыре, из порта Диксон в Европу.


Источник:   https://neftegaz.ru