В 2016 для них сначала ввели специальные антидемпинговые пошлины, а потом еще и увеличили
.
Об этом сообщает Forbes. Весной 2015 года после жалобы европейской металлургической ассоциации Eurofer Еврокомиссия начала антидемпинговое расследование в отношении китайских и российских экспортеров холоднокатанного проката. Одной из причин расследования стало то, что издержки российских металлургов (например, стоимость труда, то есть зарплата и прочее) были ниже, чем у европейских конкурентов. А значит, это позволяло получать большую маржу на международном рынке. (К слову, средние зарплаты на «Северстали» по меркам того же Череповца считаются высокими. Например, в 2019 году на ЧерМК заявляли о месячных доходах, которые многим в городе тогда не снились. Да и сейчас такие зарплаты не являются массовыми).
Половина работников получает больше 60 тысяч: на «Северстали» рассказали о зарплатах
В феврале 2016 года появились предварительные итоги расследования, а в отношении «Северстали» и НЛМК применили режим «несотрудничества» и ввели пятилетние пошлины в размере 25,4% и 26,2% соответственно. В мае пошлины увеличились до 34,1% для «Северстали» и до 36,1% — для НЛМК и других российских металлургических компаний. НЛМК и «Северсталь» подали иски к Еврокомиссии в октябре 2016 года.
А ранее, вскоре после введения итоговых пошлин, НЛМК и «Северсталь» подали жалобу в Еврокомиссию, но безуспешно.
«В ней утверждалось, что еврокомиссары, приезжавшие на производственные площадки в Липецк и Череповец, предоставили Еврокомиссии неправильные данные, на основании которых была рассчитана демпинговая маржа. В 2016 году представители компаний также утверждали, что еврокомиссары были предвзяты и применяли психологическое давление.
Тезисы о предоставлении неверных данных были использованы и в исках, поданных осенью 2016 года. В них компании также утверждали, что Еврокомиссия не могла применять в отношении них режим «несотрудничества» и отказалась принять дополнительные данные после первого визита комиссаров на производственные площадки. Однако суд ЕС отверг все доводы», — пишет Forbes.