"Дальтрансуголь" (угольный терминал в порту "Ванино", входит в АО "СУЭК") полностью восстановил работу по отгрузке угля на суда, говорится в сообщении "Национальной транспортной компании" (НТК, логистический оператор группы).
"Все работы по восстановлению технологического оборудования на терминале АО "Дальтрансуголь" были завершены с опережением графика. Отгрузка на суда идет в полном объеме с пятницы, 22 октября", - говорится в сообщении НТК.
Пожар на терминале по перевалке угля "Дальтрансуголь" произошел 11 октября. Из-за повреждений конвейерной ленты был нарушен график погрузки угля на суда.
Согласно сообщению, возгорание конвейерной ленты произошло на технологическом участке от башни пробоотбора до грузового пирса. "Все это время предприятие работало в штатном режиме, происходила подача вагонов на обе линии выгрузки вагоноопрокидователей. Спустя неделю, 19 октября, была восстановлена часть конвейерной системы, позволив начать отгрузку на суда в половину мощности. 22 октября работа терминала полностью восстановлена", - говорится в сообщении.
"СУЭК" после пожара уведомил клиентов о форс-мажоре, сообщал ранее S&P Global Platts со ссылкой на источники. График погрузки угля на суда в порту Ванино после пожара на терминале нарушен, но ситуация быстро вернется в норму, говорил "Интерфаксу" глава "СУЭКа" Степан Солженицын. По его словам, порт принимал уголь без ограничений, велись работы по восстановлению погрузки на судна.
"Нет никакой катастрофы. Во-первых, не прекращалась ни на день выгрузка угля в порт, сейчас восстанавливаем ту линию, которая будет грузить судна. Так что идёт восстановление, форс-мажор - это техническое слово, которое мы обязаны были сказать, но на самом деле ситуация быстро восстанавливаемая. На поставки по железной дороге это не влияло нисколько, это вопрос погрузки угля на судна", - говорил глава "СУЭКа".
АО "Дальтрансуголь" (Ванинский балкерный терминал) - один из крупнейших стивидоров Дальнего Востока, оказывает услуги по перевалке угля на экспорт и транспортно-экспедиторские услуги в отношении всего груза, следующего на экспорт.
"Национальная транспортная компания" объединяет транспортные активы подконтрольных Андрею Мельниченко "ЕвроХима" и "СУЭКа". В портовый сегмент транспортного холдинга входят "Мурманский морской торговый порт", "Дальтрансуголь", балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах - минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других.