Суть технологии, которую начала использовать СУЭК совместно с РЖД с 2017 года, заключается в увеличении массы груза в стандартно применяемых вагонах 65 тонн до 71 тонны, а в инновационных вагонах с увеличенным объемом кузова - до 77 тонн.
«Производственно-транспортное управление» АО «СУЭК-Кузбасс» приступает к отправке тяжелых поездов весом 7100 тонн и длиной более 70 вагонов от принадлежащей ПТУ железнодорожной станции «Ленинуголь» до стации «Ленинск-Кузнецкий 1», относящейся к Кузбасскому отделению Западно-Сибирской железной дороги.
Станция «Ленинуголь» - завершающая среди станций ПТУ, примыкающих к станциям общего пользования, где внедрено использование поездов повышенной массы для перевозки угля. Ранее такая технология отправки уже нашла свое активное применение на станциях ПТУ, обслуживающих угледобывающие предприятия, расположенные в городах Ленинск-Кузнецкий и Полысаево, Прокопьевском и Ленинск-Кузнецком муниципальных округах, Беловском районе.
Вождение поездов, состоящих из таких вагонов, не только позволило существенно повысить средний вес поезда, но и обеспечило пропуск составов массой 7100 тонн без изменения типовой длины состава (71-73 условных вагона). Развитие тяжеловесного движения особенно значимо в условиях существующих инфраструктурных ограничений в Восточном направлении. В наращивании объёма перевозок на Находку, Ванино заинтересованы и грузоотправители и ОАО «РЖД». При этом отметим, что на входящей в состав ПТУ станции «Полысаевская» формируются поезда грузоподъёмностью и до 8 000 тонн. Пока они отправляются на Западном направлении (Мурманск, Усть-Луга).
На станции «Ленинск-Кузнецкий 1» применение тяжелых поездов откладывалось из-за имеющихся технических ограничений. Но проведённые, начиная с весны, тестовые испытания с привлечением специального вагона-лаборатории РЖД показали, что станция способна обслуживать такие составы. В октябре состоялась завершающая проверочная отправка тяжелого поезда, подтвердившая возможности железнодорожников.
- Для нашего коллектива это значимое событие, - отмечает директор производственно-транспортного управления Юрий Приступа. – Мы даже организовали собрание, на котором вручили машинистам-«тяжеловесникам» специальные грамоты. Хочу подчеркнуть, что внедрение эффективной технологии тяжелых поездов - наш общий успех с Кузбасским отделением Западно-Сибирской железной дороги.
Добавим, что использование тяжелых поездов поможет и в улучшении транспортной ситуации непосредственно в городе Ленинске-Кузнецком. Отгрузка угля на станцию «Ленинуголь» в основном ведётся с шахты имени С.М. Кирова компании «СУЭК-Кузбасс». Для пропуска составов приходится периодически перекрывать движение на автомагистралях. Применение тяжелых поездов позволяет тем же количеством вагонов перевозить значительно больше угля. Следовательно, и на переездах шлагбаумы теперь будут реже закрываться.
Поделиться…