Северсталь вступила в заочную полемику с "АвтоВАЗом", предрекшим рост цен на автомобили из-за "неизбежного подорожания" стали после отмены экспортных пошлин на неё.
В минувшую пятницу АвтоВАЗ заявил, что прогнозирует рост цен на автомобили после завершения действия экспортных пошлин на сталь, и попросил продлить эту программу на следующий год.
"Как только были введены пошлины, буквально на следующий месяц цены начали стабилизироваться и откатываться вниз. Но, к сожалению, экспортные пошлины установлены только до конца этого года, мы уже видим, что ноябрь к октябрю цены на сталь выросли где-то от 4 до 11%", - сказал на прошлой неделе вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АвтоВАЗа Сергей Громак в ходе "круглого стола" в Совете Федерации.
"Мы вынуждены предсказывать, что как только действие пошлин закончится, снова начнется взрывной рост цен на данный вид сырья и, как следствие, рост цен на всю продукцию, в том числе автомобили. Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к правительству РФ с просьбой продлить действие экспертных пошлин на металлопродукцию на 2022 год. Мы с коллегами по автомобильной отрасли уже обратились с соответствующей просьбой в Минпромторг России, надеюсь, в министерстве нас поддержат", - добавил он.
В "Северстали" в ответ на это заявили, что заключение автопроизводителями долгосрочных контрактов с металлургами на поставку стали существенно ограничивает первых от ценовых колебаний на внутреннем рынке.
"Ценовые колебания на рынке стали автопроизводители практически не ощущают: все без исключения производители сотрудничают с поставщиками стали на основе долгосрочных контрактов, предусматривающих формульное ценообразование со сглаживающими коэффициентами, либо фиксированные цены на весь срок действия контракта, что в значительной степени сглаживает влияние ценовых колебаний для них", - сказал "Интерфаксу" представитель "Северстали".
В металлургической компании также отметили, что доля стали в себестоимости автомобиля в среднем составляет 5% - и "влияние роста цен на сталь несоизмеримо с тем ростом цен на продукцию автопрома, который наблюдался в последний год". При этом в "Северстали" напомнили, что даже спотовые цены на сталь с июля начали плавное понижение, и снижались в течение августа-ноября.
"Складывается впечатление, что коллеги пытаются переложить проблемы собственной отрасли - дефицит микрочипов, значительный рост цен на другие, зачастую более значительные в структуре себестоимости, комплектующие и материалы и т.д. - на металлургов, а также усилить свою переговорную позицию в преддверии сезона", - добавили в меткомпании.
Источник в одной из крупных металлургических компаний, являющейся поставщиком проката для российского автопрома, удивился такому заявлению представителя "АвтоВАЗа", сказав, что "на протяжении всего годового процесса переговоров по ценам с потребителями претензий у автопроизводителей не возникало".