новости на metcoal.ru: версия для печати
06.02.2022 Австралийский уголь застрял в своих портах


По данным исследовательской компании Fengkuang Coal Logistics, большая часть австралийского угля, используемого производителями стали и хранившегося в китайских портах после запрета Пекина на импорт, в настоящее время очищена, хотя нет никаких признаков того, что остановка новых поставок будет снята.

Таможенные данные за последний квартал прошлого года показывают, что 6,2 млн тонн австралийского коксующегося угля наконец-то были допущены к ввозу, а также еще 5,5 млн тонн энергетического угля от бывшего торгового партнера Китая, предназначенного для электростанций.

Неясно, сколько угля в целом было заморожено после того, как Пекин прекратил импорт Австралии в конце 2020 года, поскольку политические связи с Канберрой испортились. Тем не менее, таможенные данные близки к отраслевым оценкам количества угля, который находился в подвешенном состоянии, и в любом случае весьма вероятно, что осенний энергетический кризис в Китае поглотил большую часть энергетического угля, также хранящегося в его портах.

Таможенная администрация Китая не сразу ответила на звонки с просьбой прокомментировать ситуацию.

Но это не совсем конец саги, в которой десятки перевозчиков в течение нескольких месяцев стояли штабелями у берегов Китая, оказавшись в ловушке между властями, которые не позволяли им разгружаться, и покупателями, которые не позволяли им уйти. В результате запрет на австралийский уголь привел к появлению некоторых маловероятных победителей.

Китай не производит достаточно высококачественного коксующегося угля и долгое время зависел от австралийских шахт. Но меры по борьбе с пандемией задушили поток поставок из соседней Монголии, еще одного крупного поставщика, в результате чего экспортерам в США и Канаде — странам, которые вряд ли благоволят Пекину, — приходится компенсировать слабину.

По данным Fengkuang, несмотря на то, что общий объем закупок коксующегося угля в Китае сократился примерно на четверть до 55 млн тонн в прошлом году, количество, поступающее из США, выросло почти в 10 раз и составляет почти 20% импорта Китая. Между тем, канадские поставки удвоились до почти такой же доли.

Сохраняется ли запрет на австралийское топливо и влияние пандемии на монгольские поставки, означает ли это, что «рынок импорта коксующегося угля в 2022 году остается крайне неопределенным», — сказал Фенгкуанг.

Потребности Китая в этом году будут зависеть от спроса со стороны сталелитейной промышленности, который, в свою очередь, будет зависеть от того, будет ли Пекин продолжать настаивать на снижении производства для достижения своих целей по выбросам углерода, а также от того, в какой степени расходы на инфраструктуру будут использоваться для поддержки замедляющегося экономического роста.


Источник:   https://www.azovpromstal.com