Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал РЖД) в январе-июне 2022 г. увеличила погрузку угля с месторождений Дальнего Востока на 10,7% в годовом измерении, до 16,2 млн т, сообщила пресс-служба предприятия.
На экспорт по ДВЖД отправлено 12,5 млн т угля с дальневосточных месторождений (рост на 16,9%).
В тч выросла на 33,4% погрузка с Эльгинского месторождения в Якутии достигнув 8,8 млн т.
Освоением Эльгинского месторождения занимается компания Эльгауголь (подконтрольна А-Проперти А. Авдоляна).
Из-за нехватки жд-мощностей Эльгауголь строит частную железнодорожную ветку для вывоза угля со своего месторождения.
Жд-ветка начнется в районе поселка Чумикан (Хабаровский край, Тихоокеанская железная дорога) и закончится на мысе Манорском в Удской губе Охотского моря.
Ожидается, что строительство дороги протяженностью 500 км займет не более 2 лет, ввод запланирован на 2024 г.
Плановый запуск и дороги, и порта предварительно намечен на 1й квартал 2025 г.
В апреле глава региона сообщал, что первые 20 км дороги уже построены.
В 2022 г. компания начнет строить и собственный порт, правительство уже включило его в схему территориального планирования России.
Ранее сообщалось, что в январе-мае погрузка угля с Эльгинского месторождения в Якутии выросла в 1,4 раза, достигнув 7,4 млн т.
Министр промышленности и геологии Якутии М. Терещенко ранее заявлял, что из-за дефицита пропускных способностей регион не сможет вывезти 12 млн т угля и поэтому, вынужден будет добыть не более 38 млн т при потенциале в 50 млн т.
По итогам 2021 г. погрузка углей с Эльги достигла 14,6 млн т.
Планы развития местного угольного комплекса предусматривают дальнейшее увеличение объема добычи.