Евросоюз многократно нарастил поставки угля из Казахстана, в преддверии вступления в силу угольного эмбарго против России, следует данных Евростата.
Согласно статистике:
В период с марта по июнь 2021 г. поставки казахского угля в Евросоюз составляли менее 100 тыс. т/мес.
Евросоюз многократно нарастил поставки угля из Казахстана, в преддверии вступления в силу угольного эмбарго против России, следует данных Евростата.
Согласно статистике:
В период с марта по июнь 2021 г. поставки казахского угля в Евросоюз составляли менее 100 тыс. т/мес.
За аналогичный период 2022 г. объем ежемесячных поставок вырос с примерно 150 тыс. т/мес. в марте до 400 тыс. т/мес. в июне.
10 августа вступает в силу 5й пакет санкций, который включает эмбарго ЕС на поставки угля из России, что заставляет сообщество искать любые источники альтернативных поставок на фоне падения поставок российского газа, и быстрого роста цен на газ в Европе.
Опасаясь отключения газа Россией, страны ЕС во вторник обсуждают план подготовки к добровольному ограничению своего потребления газа на 15%, чтобы избежать экономического шока в случае прекращения российских поставок.
При этом ранее газета Financial Times сообщала, что поставки угля в ЕС из РФ в июне составили всего 1,7 млн т, что на 48% ниже майского объема.
В этих условиях большинство стран ЕС приступили к расконсервации своих уцелевших в процессе перехода на зеленую энергетику угольных ТЭС.
Стремление европейских потребителей угля заменить российские грузы поставками со всего мира увеличило импорт в ключевой хаб более чем на 1/3, что помогло восполнить сильно истощенные запасы.
По данным Kpler, в 1й половине этого года в регион Антверпен-Роттердам-Амстердам (ARA) - огромный транспортный узел для энергоносителей и товаров - вырос импорт угля на 35% до 26,9 млн т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Это помогло удвоить запасы угля в ARA почти до 6,6 млн т с более чем пятилетнего минимума в 1м квартале.
Несмотря на быстрый рост внутренней добычи угля в Китае и Индии, во всем мире по-прежнему существует нехватка топлива, из-за чего цены на уголь достигли самого высокого уровня в реальном выражении за более чем 50 лет.
При этом резкие различия между европейскими и австралийскими ценами сделали для трейдеров выгодными отправку грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона, даже с учетом высокой стоимости доставки при более длительном путешествии.
Некоторое количество некачественного индонезийского угля также попало в Европу, хотя, по словам Kpler, он, скорее всего, был смешан с американским сырьем с более высокой теплотворной способностью.
В настоящее время угольные терминалы работают на полную мощность, но транспортировка больших объемов топлива вглубь страны стала проблемой за последние несколько недель.