новости на metcoal.ru: версия для печати
24.01.2024 Доля кузбасского угля будет сокращаться, а вагоны на сети РЖД — дорожать до 2030 года


Стоимость аренды основных типов вагонов на железной дороге в ближайшее время будет расти — таковы прогнозы Информационного центра операторов. За горизонтом 2026 года рост на 7–9% в год сохранится в сегментах полувагонов, цистерн и цементовозов. В целом, по данным ИЦО, ставки различных видов подвижного состава будут планомерно расти до 2030 года. В топах предполагаемого роста: полувагоны (почти 50% всего парка).

Эксперты ИЦО отмечают общую для всех родов подвижного состава динамику увеличения времени оборота (на 13% с 2021 года для полувагонов, к примеру) ПС, что стимулирует закупку новых вагонов. Что, в свою очередь, влечёт за собой рост цен на подвижной состав. Ничего удивительного в этой информации нет, а методика проведения анализа вызывает определённые вопросы, считают опрошенные редакцией участники рынка.

Себестоимость вагонов и, соответственно, их цена — тема коммерческой тайны, и не один завод её не выносит за рамки, рассказал vgudok.com представитель рынка.

«Прогнозы прогнозами, но лучше обратиться непосредственно к вагоностроителям. Правда они вам ничего не расскажут», — говорит наш собеседник.

Сказывается на росте стоимости такой фактор, как списание полувагонов.

По оценкам ИЦО, выбытие их до 2025 года составит порядка 12 тыс. единиц, в то время как в 2026–2030 годах будет списано порядка 100 тыс. полувагонов, или 17% парка. Потому и ставка подрастёт.

Ожидается рост ставки аренды на уровне 19% и 14% в 2024 и 2025 годах и далее в среднем по 7% до 2030 года. Дорожают и цистерны. В этом сегменте также прогнозируется списание подвижного состава (минус 20% за 2024–2028 годы).


Источник:   www.rbc.ru