новости на metcoal.ru: версия для печати
24.02.2024 Появились планы расширения БАМа и Транссиба к 2035 году


Власти хотят расширить мощности Восточного полигона до 270 млн тонн.

Появились планы расширения БАМа и Транссиба к 2035 году

Правительство впервые обозначило ориентиры расширения БАМа и Транссиба за горизонтом третьего этапа проекта, который предполагает рост пропускной способности до 255 млн тонн в год к 2033 году. По словам первого вице-премьера Андрея Белоусова, в дальнейшем, не позднее 2035 года пропускная способность должна увеличиться до 270 млн тонн.

По итогам 2023 года провозная способность БАМа и Транссиба достигла 173 млн тонн, в этом году с завершением второго этапа расширения Восточного полигона она должна вырасти до 180 млн тонн.

По информации „Ъ“, расчеты грузовой базы для этапа 2033–2035 годов пока не сделаны. На предыдущих этапах они свидетельствуют о стойком дефиците провозной способности Восточного полигона. Все дополнительные заявки — это экспортные грузы, преимущественно уголь.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в текущей геополитической ситуации любая мощность Восточного полигона будет востребована. При этом есть риски, связанные с тем, что Китай опережающими темпами вводит возобновляемую энергетику, что может снизить его потребность в угле.

Кроме того, в результате тарифной реформы в России перевозки угля на дальние расстояния могут значительно подорожать.

- Однако Дальний Восток для угольных компаний всегда будет экономически эффективным направлением, да и альтернатив не так уж много: в портах Юга недостаточная конкуренция между специализированными терминалами, на Северо-Западе — слишком длинное логистическое плечо по морю вокруг Европы или через Севморпуть, - полагает Бурмистров.

Даже если к 2035 году будут сняты некоторые западные санкции, Дальний Восток останется наиболее приоритетным с учетом растущего спроса Китая и Индии. Однако важно оценить, во сколько обойдется прирост пропускной способности в 15 млн тонн с 2033 по 2035 год: «Мы можем достичь той точки, когда каждый следующий вложенный рубль дает меньший прирост провозной способности».

По мнению аналитика, возможно, дешевле будет построить в Кузбассе и других регионах обогатительные фабрики для угля, чтобы снизить объем его перевозки по сети. Решение может оказаться более эффективным, особенно если государство поддержит тарифом перевозки обогащенного угля.

Напомним, накануне после подключения к централизованной системе управления открыто движение по новому третьему пути на важном участке Транссиба между станциями Хабаровск-1 и Хабаровск-2. Комплекс работ на перегоне по обустройству железной дороги и пассажирской инфраструктуры ведется в рамках программы модернизации Восточного полигона.


Источник:   www.rbc.ru