31.03.2010 |
В феврале рост импорта угля в Китай замедлился |
|
"В феврале импорт коксующегося угля в Китай составил 2,74 млн т., снизившись на 42% по сравнению с 4,75 млн т в январе, но при этом на 107% превысив показатель февраля прошлого года, - отмечает аналитик "ВТБ Капитала" Виктор Белски. - Основными причинами сокращения импорта стали проливные дожди и остановка ряда угольных шахт в Квинсленде, а также несколько аварий, произошедших на железной дороге, что привело к снижению объемов угля, доступных для спотовых поставок (приоритет был отдан отгрузке по контрактам).
Экспорт австралийского угля в Китай сократился с 2,77 млн т. в январе до 1,57 млн т. в феврале, а остальная часть снижения произошла из-за меньшего количества дней в прошлом месяце и длинных новогодних каникул. Тем не менее за первые два месяца Китай импортировал 7,5 млн т. коксующегося угля, что в годовом выражении соответствует 45 млн т. против 34,5 млн т. в 2009 г. Мы ожидаем ускорения роста импорта до конца 1 пол. 2010 г., поскольку запасы сырья на складах китайских сталелитейных предприятий остаются низкими, в то время как производство стали в этом году, по нашим оценкам, может вырасти на 15% по сравнению с прошлым годом".
"Экспорт энергетического угля в меньшей степени пострадал от ливней в Квинсленде, поскольку основным его поставщиком является другой австралийский штат – Новый Южный Уэльс. В феврале Китай импортировал 8,7 млн т энергетического угля – на 7,4% меньше, чем в январе, но на 584% больше, чем в феврале прошлого года. В целом за первые два месяца 2010 г. импорт энергетического угля в Китай составил 18,1 млн т. В годовом выражении это соответствует почти 110 млн т, что при совокупном объеме мирового рынка морских поставок энергетического угля в 700 млн т (оценка на текущий год) является огромной цифрой, но с точки зрения китайского рынка (почти 3 млрд т в год), по сути, укладывается в рамки статистической погрешности. На наш взгляд, спрос со стороны Китая будет играть решающее значение для формирования цен на энергетический уголь в 2010 г., и если по итогам года его импорт действительно превысит 100 млн т, то во втором полугодии следует ожидать повышения цен значительно выше ключевой отметки в 100 долл./т", - прогнозирует аналитик.
"Тем временем, с точки зрения среднесрочной перспективы, переход Китая из разряда нетто-экспортеров в разряд нетто-импортеров энергетического и коксующегося угля способен, на наш взгляд, в корне изменить потенциальную динамику цен на рынке, - отмечает Виктор Белски. - Оценить потребности Китая в импорте угля довольно непросто. Тем не менее мы полагаем, что средний показатель в ближайшие четыре-пять лет составит 45-70 млн т/год, а может быть, и больше, учитывая открытие новых современных сталелитейных предприятий, существенно увеличивающих спрос на высококачественный коксующийся уголь твердых сортов. Более того, у Китая есть все шансы в ближайшие несколько лет потеснить Японию в качестве крупнейшего в мире импортера коксующегося угля (в 2007/2008 гг. Япония импортировала 69 млн т)".
Согласно оценке Виктора Белски, "влияние Китая на рынок энергетического угля может оказаться практически столь же значительным, однако в среднесрочной перспективе не менее важную роль на этом рынке, вероятно, будет играть и Индия. По нашим оценкам, в 2010/2011 г. объем индийского импорта энергетического угля достигнет порядка 80 млн т, а учитывая активное строительство портовых мощностей (к 2012 г. мощности по перевалке угля должны достичь примерно 200 млн т в год), к 2012/2013 г. суммарный годовой объем импорта энергетического угля в Индию может составить 120-150 млн т. На данном этапе мы прогнозируем аналогичный объем китайского импорта, что может привести к образованию значительного дефицита предложения на мировом рынке и повышению цен на энергетический уголь в рамках годовых контрактов до 150 долл./т. Таким образом, среднесрочные перспективы рынков коксующегося и энергетического угля по-прежнему исключительно позитивны, что подкрепляет нашу высокую оценку инвестиционной привлекательности российских угольных компаний".
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|