20.07.2010 |
Всё на экспорт |
|
Российские порты продолжают увеличивать объёмы перевалки угля, Кузбасс вышел на докризисные объёмы добычи, на подходе проект освоения Эльгинского месторождения, а рынок АТР продолжает развиваться, закупая у нас всё больше сырья – всё это заставило Правительство России уделить особое внимание транспортной инфраструктуре.
Портовики-ударники
По данным Министерства транспорта, объёмы экспорта российского угля (в том числе и коксующихся марок) увеличились в первом полугодии 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10%. В пресс-службе Минтранса «Гудку» пояснили, что хорошо сработали только порты Южного и Дальневосточного бассейнов, которые в этом году перевалили угля на 27% больше, чем за шесть первых месяцев 2009 года. Порты, сосредоточенные на Дальнем Востоке, переработали в общей сложности 16,1 млн тонн, на Юге – 3,8 млн тонн.
А вот порты Северо-Западного бассейна сработали с минусом. Объёмы перевалки угля в этих портах на протяжении шести месяцев этого года колебались, но в итоге в общей сложности они перевалили 12,4 млн тонн угля, что на 10% меньше, чем в прошлом году.
Восстановились
По итогам прошедшего полугодия можно констатировать, что угледобывающие компании вышли на докризисные объёмы. Вернее, это касается предприятий Кемеровской области, которая с января по июнь выдала на-гора 90,6 млн тонн угля. Это почти на 10% больше, чем в прошлом году, и столько же, сколько было добыто в Кузбассе в первом полугодии 2008 года.
По данным ТЦФТО Западно-Сибирской дороги, за первое полугодие 2010 года по ЗСЖД перевезено 44,4 млн тонн экспортного угля – это рост на 1% к уровню 2009 года. Здесь констатируют, что произошло увеличение погрузки в направлении портов Востока России на 1,8 млн тонн к 2009 году, а также в направлении портов Азово-Черноморского бассейна – на 1 млн тонн к 2009 году.
По Восточно-Сибирской железной дороге за первое полугодие 2010 года перевезено 2,2 млн тонн угля, а в 2009 году – 1,3 млн тонн.
Ход властей
Согласно проекту, который сейчас готовят чиновники пяти ведомств, общая мощность портов Дальневосточного региона к 2015 году увеличится как минимум в 1,5 раза, и они смогут обрабатывать до 50 млн тонн угля.
Минэнерго России должно разработать совместно с Минприроды, Минэкономразвития, Минфином и Минтрансом «Долгосрочную программу развития угольной промышленности на период до 2030 года». В её рамках становится «реальным» создание «крупнейшего портового комплекса Ванино в бухте Мучке, дальнейшее развитие получат порты Сахалина и порт Посьет».
Ведомства должны учесть существующие проекты в угольной отрасли: через два года начнётся угледобыча на Эльгинском месторождении. Металлургический холдинг «Мечел», который реализует этот проект, вскоре намерен завершить строительство в Ванино терминала мощностью 20–25 млн тонн в год. Но для этого требуется увеличить пропускные способности Дальневосточной дороги.
Эту задачу в Минэнерго называют стратегической. «Работа по расширению мощности угольных терминалов активно ведётся угольными компаниями. Необходимо ускорение строительства железнодорожных магистралей для выхода к портам Ванино (Кузнецовский тоннель) и Восточный, а также ликвидации «узких» мест БАМа и Транссиба в районе от Нерюнгри до портов Дальневосточного бассейна», – говорят представители Минэнерго.
«Требуется создание экономически обоснованных резервов мощностей морских портов для обеспечения торговли Российской Федерации с Японией, Республикой Корея и Китаем, а также другими государствами АТР», – говорят в пресс-службе ведомства.
Проект «Долгосрочной программы развития угольной промышленности на период до 2030 года» должен быть готов и представлен правительству к декабрю этого года.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
04.04.2024 Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|