Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
24.11.2010 «Мечел» не может воспользоваться арендованным участком в порту Темрюк


«Мечел», купивший несколько лет назад порт Темрюк-Сотра и возлагавший на него большие планы в логистике, вынужден судиться за право арендовать участок прилегающей земли. Несмотря на то что договор аренды уже подписан, стороны не могут разобраться, кому принадлежит земля — федеральным или региональным властям.

С апреля этого года «Мечел» судится с управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю из-за участка земли, арендованного портом Мечел-Темрюк. В октябре 2009 года порт заключил с местными властями договор об аренде на десять лет участка земли площадью 39 тыс. кв м для обслуживания железнодорожных путей и технологических площадок для накопления грузов. В ноябре того же года стороны обратились в Темрюкский отдел управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю с заявлениями о государственной регистрации договора. И в ответ получили отказ. Причина — отсутствие у администрации Тем рюкского района полномочий по предоставлению в аренду земельного участка, находящегося в федеральной собственности. В итоге порт Мечел-Темрюк попытался через Арбитражный суд Краснодарского края добиться регистрации договора.

Тяжба продолжается по сей день. В сентябре 2010 года суд первой инстанции отказал порту Мечел-Темрюк, указав, что «правообладателем земельного участка является казна Российской Федерации». Доводы администрации, что земля находится на территории населенного пункта, не были приняты, поскольку это «не исключает возможность его нахождения в границах порта», говорится в решении суда (копия есть в распоряжении РБК daily).

В начале ноября Мечел-Тем рюк подал апелляционную жалобу, ее рассмотрение назначено на 7 декабря. У компании есть основания оспаривать решение: на этой земле располагаются объекты недвижимости, право собственности на которые принадлежит порту Мечел-Темрюк, отмечают в «Мечеле». В компании также уверяют, что эта заминка не скажется на планах по расширению мощностей порта, и не сомневаются, что «в скором времени земельный вопрос будет оформлен в соответствии с земельным законодательством с надлежащей стороной».

В целом такие споры для российских компаний не являются редкостью. «Суть проблемы кроется в том, что федеральные власти и субъекты Федерации не всегда регистрируют свои права в установленном порядке. Существует большое количество активов, на которые права ни субъектов, ни государства не зарегистрированы», — отмечает адвокат Андрей Лебедев из компании «Юков, Хренов и партнеры». По его мнению, велика вероятность того, что суд признает земельный участок федеральной собственностью и данное решение будет оставлено в силе судом апелляционной инстанции. Однако в таком случае ничто не мешает порту Мечел-Темрюк договориться об аренде с федеральными властями.

В 2007 году «Мечел» приобрел 100% морского порта Темрюк-Сотра, расположенного на Азовском море. Стоимость покупки составила 6,108 млн долл. «Мечел» заявлял о желании увеличить мощности порта до 1,8 млн т в год, для чего в начале 2008 года приобрел два прилегающих к порту участка земли. Предполагалось, что приобретенный порт будет специализироваться в основном на перевалке угля. Сейчас, например, туда поставляется уголь с Mechel Bluestone.


Источник:   РБК daily

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования