Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
31.01.2011 Вагоны покатят на экспорт


Зарубежные рынки помогут Уралвагонзаводу удвоить выручку

Лишь недавно, в 2009 году, крупнейшего российского производителя вагонов — Уралвагонзавод (УВЗ) — удалось спасти лишь за счет госпомощи. А сегодня компания уже строит планы по удвоению выручки к 2020 году, до 200 млрд руб. Ставка делается в том числе на масштабную зарубежную экспансию.

В 2009 году долги Уралвагонзавода достигли 60 млрд руб. при том, что выручка предприятия составила лишь 36,2 млрд руб., а чистый убыток — 7,1 млрд руб. Но государство оказалось благосклонно: завод получил госсубсидий и госгарантий на сумму около 28 млрд руб. По предварительным оценкам 2010 года, УВЗ уже показал прибыль на уровне 10 млрд руб., выручку — 100 млрд руб., а долг — 16 млрд руб.

Пережив сложные времена, УВЗ начал разработку масштабных планов по развитию бизнеса.Как рассказал РБК daily директор по инвестициям УВЗ Сергей Горячев, компания ставит перед собой цель в два раза увеличить выручку к 2020 году. При этом немалый вклад должна принести зарубежная экспансия: доля экспортной выручки может вырасти с 15 до 40%. Причем если сейчас экспортные доходы приносит военная техника, то в будущем ставка делается на гражданскую продукцию. А для повышения качества продукции УВЗ предполагает увеличить к 2020 году вложения в НИОКР с нынешнего 1% от выручки до 3%. Сейчас Уралвагонзавод выбирает консалтинговую компанию, которая поможет ему в разработке стратегии. Окончательно документ может быть утвержден в декабре 2011 года. «Спрос, например, на вагоны носит циклический характер. Мы сталкиваемся с тем, что в какой-то период резко падает спрос, скажем, на полувагоны и цистерны. И нам ничего не остается, кроме как искать другой рынок.

И в этом смысле надо развивать экспортный потенциал», — поясняет Сергей Горячев. При этом УВЗ интересны не только рынки стран АТР, СНГ или Европы, но и рынок США. «Мы начнем туда поставки, если логистические расходы не перевесят выгоду», — отметил он. УВЗ уже готовится к зарубежной экспансии. В конце прошлого года Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) передал УВЗ лицензию на производство и продажу американских вагонных тележек (типа Barber S-2-R), а в начале 2011 года было подписано соглашение с американской Amsted Rail, по которому УВЗ получит лицензию на тележки с повышенной нагрузкой (до 25 т на ось). Кроме того, чтобы снизить цену на стальной прокат, УВЗ приобрел контрольный пакет во французском производителе литья Sambre et Meuse.

Но гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров опасается, что наращивание экспорта гражданской продукции может стоить УВЗ потери доли на российском рынке. «Здесь их будут вытеснять конкуренты — ТВСЗ и «Промтракторвагон», — отмечает он, но добавляет, что в ближайшие два-три года благодаря росту спроса на вагоны рынка хватит всем.

Но и на зарубежных рынках препятствием может стать другая ширина колеи. Выходом может стать покупка зарубежных мощностей. Летом 2010 года УВЗ безуспешно пытался купить обанкротившегося французского производителя вагонов IGF Industries Arbel Fauvet Rail. Есть ли другие активы на примете, в УВЗ пока не говорят.


Источник:   РБК Daily

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
   04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
   04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
   04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
   04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
   04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
   04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
   04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
   04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
   04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
   04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
   04.04.2024 Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования