Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
01.06.2011 Монголия ищет объездные рельсы (Часть II)


На тендер будет выставлено не все месторождение. В июле прошлого года великий хурал (парламент) Монголии утвердил программу, согласно которой месторождение разделено на два сектора: западный и восточный. Лицензией на разработку восточной части будет владеть компания Erdenes-Tavantolgoi, 50% в которой останется у государства, а еще 50% будет продано. Из них 10% раздадут гражданам Монголии, 10% продадут на внутренних аукционах, а еще 30% — на бирже. Улан-Батор уже отобрал инвестбанки, которые будут организовывать размещение: Goldman Sachs, Deutsche Bank, BNP Paribas и Macquarie Group. За этот пакет банки рассчитывают выручить от $1,5 млрд до $5 млрд. Как рассказывал в начале года гендиректор Erdenes-Tavantolgoi Энебиш Баасангомбо, площадкой для размещения будет либо Гонконг, либо Лондон.

Россияне могут претендовать лишь на получение доступа к западному участку Таван-Толгоя, да и то лишь на 30%. РЖД подала заявку на тендер в консорциуме с СУЭК, группой южнокорейских компаний во главе с Korean Resources Corporation, а также японскими Itochu, Sumitomo, Marubeni и Sojitz. В случае победы консорциум во главе с РЖД обещал вложить в проект $1,5 млрд, которые будут пущены на строительство от месторождения железнодорожной линии с колеей по российскому стандарту 1520 мм до города Сайшанд, которая затем была бы соединена с принадлежащей России и Монголии на паритетных началах Улан-Баторской железной дорогой (УБЖД). РЖД также обещала в случае победы на тендере применить льготные тарифы перевозки угля по сети УБЖД с тем, чтобы в дальнейшем транспортировать его по Транссибирской магистрали и через российские порты на Дальнем Востоке. Глава РЖД Владимир Якунин не скрывает, что именно в загрузке Транссиба и получении железнодорожных подрядов заключается главный интерес монополии. Кроме того, заявку подавала En+ Олега Дерипаски.

В шорт-лист претендентов на Таван-Толгой, сформированный в марте правительством Монголии, попали шесть компаний. Помимо консорциума во главе с РЖД в нем фигурируют грозные конкуренты: крупнейший в мире сталелитейный концерн Arselor Mittal, бразильская Vale и британско-швейцарская Xstrata, американская угольная компания Peabody, а также консорциум китайской энергетической корпорации Shenhua и японской Mitsui. Все оставшиеся пять вариантов освоения месторождения предполагают вывоз угля с Таван-Толгоя не по северному, а по южному маршруту. Дело в том, что еще в конце 2008 года Всемирный банк по заказу Улан-Батора провел исследование о том, какой путь транспортировки будет дешевле. В нем отмечается, что транспортировка на юг откроет дорогу углю с Таван-Толгоя на огромный рынок КНР, а перевоз руды в Японию и Южную Корею через китайский порт Тяньцзинь окажется в два раза дешевле, чем через Россию.

Небольшие шансы на то, что Улан-Батор в итоге предпочтет российскую заявку, как отметил в разговоре с "Ъ" источник в МИД РФ, дают весьма непростые отношения Монголии с Китаем. Дело в том, что КНР на протяжении последних 13 лет является крупнейшим внешнеторговым партнером Монголии и главным инвестором в ее экономику, так что руководство страны опасается еще усиливать зависимость от своего южного соседа. Однако в Улан-Баторе понимают, что более долгий путь приведет к удорожанию монгольского угля, в результате чего он может проиграть ценовую конкуренцию австралийскому. "Логично, если поставки пойдут в Китай, который находится рядом и имеет значительный спрос",— полагает аналитик UBS Глин Локок.

Впрочем, в Улан-Баторе, похоже, нашли весьма изящный выход из этой коллизии. Как заявил в апреле гендиректор топливного департамента министерства природных ресурсов Монголии Эрденепурев Амарху, по итогам тендера из шести претендентов может быть отобрано более одного участника. Источник "Ъ", близкий к правительству Монголии, подтверждает высокую вероятность такого сценария. По его словам, по итогам конкурса Улан-Батор может отдать доли в месторождении двум или более компаниям, чтобы они строили железные дороги и в Китай, и в Россию. "А какая дорога окажется выгоднее, решит рынок",— заключает он.


Источник:   Коммерсантъ

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   18.08.2025 Кокс придержит прибыль
   18.08.2025 Объем промышленного производства в Монголии вырос на 18 проц. в...
   18.08.2025 Кузбасс спасут от новых забастовок шахтеров
   18.08.2025 Власти Кузбасса заявили о цугцванге в углепроме из-за крепкого рубля...
   18.08.2025 Уголь на скорую руку
   18.08.2025 Меры поддержки угольной отрасли снизили стоимость перевалки угля в...
   18.08.2025 От угольщиков увозят скидки
   18.08.2025 Тамань закоксовалась
   18.08.2025 В 2025г на Эльгинском месторождении в Якутии добудут около 30 млн т...
   18.08.2025 Новак: РФ и Китай продолжают обсуждать отмену пошлин на российский...
   18.08.2025 «Кузбассразрезуголь» приобрел разрез...
   18.08.2025 Уголь у стивидоров прирастает под южным солнцем
   18.08.2025 Россия стала вторым крупнейшим поставщиком угля в Индонезию
   18.08.2025 Президент России Владимир Путин поддержал предложения правительства...
   18.08.2025 Коксующийся уголь в Китае подешевел на $4/т в первой половине мая
   18.08.2025 Путин одобрил антикризисную программу для угольной отрасли
   18.08.2025 РФ снизила прогноз доходов бюджета от НДПИ на уголь в 2025 г.
   18.08.2025 Новак рассказал о перспективах развития российской угольной отрасли
   18.08.2025 Владимир Путин протянул углю руку помощи
   18.08.2025 Бюджет Кузбасса недополучит 10 млрд рублей из-за кризиса в угольной...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2025
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования