Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
30.08.2011 Невнятная тарифная политика государства создает риски для РЖД – В. Якунин


Отсутствие внятной и долгосрочной государственной тарифной политики создает для РЖД существенные риски и высокую степень неопределенности во взаимоотношениях с кредиторами, потенциальными инвесторами и партнерами вплоть до пересмотра контрактов на поставки нового подвижного состава как российского, так и иностранного производства, сообщил у себя в блоге президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Он напомнил, что Минэкономразвития РФ предложило с 1 июля проиндексировать тариф на грузовые перевозки в 2012 году на 6%. Ранее обсуждался вариант индексации на 7,4%. РЖД в свою очередь заявили, что индексация 6% приведет к 80 млрд рублей убытка в 2012 году в случае принятия правительством РФ такого решения.

"Прочитал в газетах, что на одном из совещаний у первого вице-премьера Игоря Шувалова была озвучена очередная новация в области ценообразования на грузовые железнодорожные перевозки. Минэкономразвития предложило сократить индексацию тарифов отрасли на 2012 год до 6% и ввести их только с 1 июля, причем ответ на вопрос, какова будет итоговая эффективная ставка по году, до сих пор не прозвучал. Это существенно меньше даже "компромиссного" варианта в 7,4%, который до этого обсуждался. При этом не факт, что компенсируют 40 млрд рублей на реализацию инфраструктурных проектов. По крайней мере, соответствующие намерения правительства пока не подтверждены", – пишет Якунин.

Условия функционирования железнодорожной отрасли при столь малой индексации тарифов выглядят крайне неблагоприятными, продолжает он, – "поправка" Минэкономразвития выливается в 80 млрд рублей недополученных средств на поддержание нормального функционирования инфраструктуры железных дорог.

"Подчеркиваю, что речь идет как минимум о средствах, необходимых для нормального технического состояния сети. Что же касается инвестиций на обновление и развитие, то такая индексация вообще не предполагает их привлечения", – отметил Якунин.

При сокращении инвестиционного ресурса, говорит глава железнодорожной монополии, неизбежно то, что в 2012–2013 годах сеть российских железных дорог столкнется с естественными ограничениями инфраструктуры и не сможет обеспечить прирост перевозок отдельных номенклатур грузов – строительных, угля, нефтяных грузов, руды.

"По представленным в Минэкономразвития расчетам в 2015 году ж/д транспорт не сможет перевезти до 70% прироста планируемой грузовой базы. Это неизбежно окажет серьезное влияние на всю макроэкономическую ситуацию, ведь каждая тонна этих грузов – это новое производство, новые рабочие места, новые налоги, новые поступления в бюджет. Если эти грузы не будут вывезены, и бюджетную систему, и промышленность ждут колоссальные потери", – написал глава РЖД.

Сдерживание тарифов госмонополий, отмечает В. Якунин, создает позитивные импульсы для промышленности и снижает инфляционную нагрузку на экономику – однако с 2002 года, по данным Росстата, железнодорожный тариф вырос в 2,6 раза, тогда как тарифы в угольной отрасли – в 5,1 раза, в топливной – в 4,2 раза, в металлургии в 3,7 раза, в электроэнергетике - в 3 раза.

"Вследствие сдерживания железнодорожных тарифов транспортная составляющая в цене продукции снизилась практически по всем номенклатурам грузов: по коксующимся углям на 40%, по сырой нефти – на 41%, и так далее. Таким образом, уже создана база для развития других отраслей экономики, а бесконечно поддерживать эту диспропорцию и рассчитывать лишь на снижение издержек железных дорог невозможно", – отметил глава РЖД.

Отсутствие средств, отмечает он, приведет к недофинансированию отрасли и нарастанию дефицита инвестиционных средств, что самым непосредственным образом повлияет на финансирование расходов на технологическую безопасность, проектов инновационного развития и "может привести к полному срыву реформы пригородного комплекса".

Кроме того, отметил глава РЖД, поставленная президентом РФ Дмитрием Медведевам задача по повышению эффективности управления издержками госкомпаний "становится просто невыполнимой".

"Например, для повышения энергетической эффективности, снижения расходов электроэнергии необходимы инвестиции как в новый подвижной состав, так и в модернизацию сетевого хозяйства, а их просто не будет. И это лишь один пример", – заключил В. Якунин.


Источник:   ИП РЖД-Партнер

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
   04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
   04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
   04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
   04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
   04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
   04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
   04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
   04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
   04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
   04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
   04.04.2024 Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования