28.10.2011 |
Лисин перегрузил Тимченко |
|
Владимир Лисин стал владельцем «Первой грузовой компании» – крупнейшего российского оператора перевозок. Бизнесмен выиграл аукцион за один шаг, заплатив 125,5 млрд рублей и обойдя основного претендента — компанию Геннадия Тимченко. Для оптимизации бизнеса ПГК Лисин подходит лучше других претендентов, отмечают эксперты.
Структура владельца НЛМК Владимира Лисина «Независимая транспортная компания» выиграла аукцион по продаже 75% минус 2 акции Первой грузовой компании. Как сообщил «Интерфаксу» участник, знакомый с ходом торгов, в аукционе был сделан лишь один шаг. В итоге «дочка» РЖД досталась Лисину за 125,5 млрд рублей (стартовая цена актива составляла 125,375 млрд руб., первый шаг — 125 млн рублей, последующие — 500 млн рублей).
В UCL Holding, объединяющем транспортные активы Лисина, итоги аукциона оценивают как успешные.
«Приобретение Первой грузовой компании позволит UCL Holding стать крупнейшим игроком на рынке внутрироссийских и международных железнодорожных грузоперевозок», – говорят в компании.
Кроме Лисина (в торгах принимало участие также его ООО «НТК-Вагон») на крупнейшего российского оператора перевозок претендовали также ООО «Трансойл» совладельца нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко и ЗАО «Нефтетранссервис» (НТС) братьев Аминовых. Конкурсная комиссия в среду допустила к торгам лишь этих участников.
В «Трансойл» «Газете.Ru» сообщили, что компания присутствовала на торгах. «Приобретение ПГК могло бы стать наиболее эффективным способом реализации задачи, направленной на формирование универсальной транспортно-логистической компании», – сказали в «Трансойле». В компании «Нефтетранссервис» не смогли предоставить оперативный комментарий.
Победа Лисина стала для экспертов неожиданной. Главным претендентом на актив считался «Трансойл» Тимченко. По данным источников, переговоры с ним о продаже ПГК велись в приоритетном порядке еще с 2010 года.
То, что этот прогноз не оправдался, может позитивно повлиять на развитие компании, считает аналитик «Атон» Никита Мельников. «ПГК в последние два года теряла долю рынка и работала неэффективно. Новому собственнику придется оптимизировать структуру деятельности ПГК», — отмечает он.
В структуру НТК первая грузовая компания впишется лучше, полагает Мельников: «Специфика НТК — навальные грузы, как и у ПГК, «Трансойл» специализируется на наливных».
«Продажа контрольного пакета ОАО ПГК станет ключевым элементом реформы грузового комплекса российских железных дорог. В результате этого шага на рынке появится крупнейший частный игрок в грузовом секторе, а РЖД получат значительные средства на финансирование инвестиционной программы, — заявлял ранее президент РЖД Владимир Якунин. — Условия аукциона позволяют рассчитывать, что в отрасль придет стратегический инвестор, заинтересованный не только в коммерческой выгоде, но и в развитии железнодорожной транспортной системы России».
ПГК обслуживает 25% грузовых перевозок России и владеет более чем 200 тысячами вагонов разных типов. Доля компании в структуре вагонного парка России составляет 22%. В 2010 году ПГК перевезла 302,3 миллиона тонн грузов.
Первоначально РЖД рассматривали два варианта продажи пакета — размещение акций на фондовой бирже и аукцион. Но в августе правительство решило продавать 75% минус две акции на открытом аукционе единым лотом. От участников аукциона требовалось наличие под управлением 15 тыс. грузовых вагонов, российская регистрация, опыт управления подвижным составом от 6 месяцев и устойчивое финансовое положение. В торгах не должны были участвовать компании, подконтрольные государству и связанные с РЖД.
На актив претендовал также железнодорожный оператор Globaltrans, но в конце сентября он отказалась от борьбы, сославшись на нестабильную ситуацию на мировых рынках.
На фоне экономической напряженности в Европе 25 октября Якунин в интервью Reuters заявлял, что боится срыва продажи ПГК. «Это (125 млрд рублей за продаваемый пакет) высокая оценка, очень высокая», — пояснял Якунин. Теперь он сетует, что ПГК могла быть продана дороже.
«С точки зрения цены продажи, как руководитель компании, отвечающий за максимализацию доходов государства, – для этого осуществлялась продажа, – считал бы, что эта цена могла бы оказаться и выше. Хотелось бы больше, но, как известно, лучшее – враг хорошего», – заявил он.
Экспертов не удивляет, что аукцион прошел без борьбы, в один шаг. «Дату торгов объявили более 2 месяцев назад, тогда ситуация на финансовых рынках была более стабильной и инвесторы были настроены оптимистичнее, – говорит аналитик «Газпромбанка» Алексей Астапов. – Сейчас, с учетом продолжающегося долгового кризиса в Европе и угрозы рецессии мировой экономики, инвесторы осторожнее относятся к вложениям. Вероятно, остальные участники сочли даже начальную цену завышенной».
С учетом ситуации на финансовом рынке и состояния парка вагонов ПГК сделка прошла по разумной цене, считает аналитик МДМ Банка Михаил Зак. А по словам Михаила Ганелина из «Тройки диалог», компания обошлась Лисину недешево.
«В парке более 200 тыс. вагонов, которые требуют ремонта, или замены на новые», - напоминает он. Сделка прошла из расчета около $30 тыс. за вагон, новый вагон стоит от $80 тыс.
Средний возраст состава ПГК 17-18 лет, жизненный цикл вагона составляет 25 лет, добавляет Астапов. «Необходимо будет тратиться на обновление. Но сейчас хорошие конъюнктура для частных грузоперевозчиков, спрос на отдельных направлениях – уголь, железная руда, превышает емкость».
«На первом этапе новый собственник едва ли будет вкладывать в обновление подвижного состава, а сосредоточиться на продлении ресурсов существующих вагонов», – не исключает Ганелин.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|